Лучший педагог года

Занятие по валеологии «Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье»

Наталья Лукашова
Занятие по валеологии «Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье»

Занятие по валеологии «Поможем Винни – Пуху сохранить здоровье»

Тип ситуации: итоговая

(старший дошкольный возраст)

Автор: Лукашова Наталья Васильевна

МДОУ " Детский сад № 240"

г. Ярославль

Цель:

Формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью

Задачи:

Закреплять знания о витаминах, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;

Закреплять знания детей о здоровой и вредной пище для зубов и гигиене полости рта;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Публикация «Занятие по валеологии „Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание придти на помощь;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и красивыми. Расскажите, какое у вас настроение?

(Хорошее, отличное, весёлое, радостное).

Покажите мне своё настроение.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь хорошим настроением с гостями подарите им улыбку.

Молодцы, подойдите все ко мне.

Ребят, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо хотите узнать от кого оно?

(да, хотим).

Послушайте загадку:

Весёлый, толстый и смешной,

Добрый мишка, озорной,

Много у него друзей,

Но с Пятачком они дружней.

Кто это?

(Винни – Пух)

Правильно, молодцы отгадали загадку. Давайте прочитаем письмо и узнаем что же пишет нам Винни – Пух.

Со мной приключилась большая беда.

Стал часто болеть

Захватила хандра.

То кашель, то насморк,

То зубы болят, то ангина,

И даже прилипла ко мне скарлатина.

Прошу ваш совет, дорогие ребята, избавьте меня от такого захвата.

Вы мне расскажите:

Что делать, как быть?

Здоровье моё как мне сохранить?

Ребята, что случилось с Винни – Пухом?

(он стал часто болеть, у него кашель, у него насморк, ангина, скарлатина).

О чём нас просит Винни – Пух?

(чтобы мы ему помогли, просит нас дать совет как сохранить здоровье).

Вы хотите помочь Винни – Пуху?

(Хотим).

Мы сможем дать полезные советы?

(Сможем)

Как мы сможем это сделать?

(спросить у мамы, прочитать в книге, узнать на занятиях, прочитать в интернете).

Вы правы, ребята, а я вам предлагаю отправиться в школу «Здоровячок», я думаю мы найдём там ответы на многие вопросы. Давайте возьмём с собой в дорогу вот эту коробочку, наверняка она нам пригодится.

Ребята, расскажите на чём можно путешествовать?

(на самолёте, корабле, поезде, машине)

Я с вами согласна, но предлагаю отправиться пешком под нашу речёвку:

Каждый твёрдо должен знать,

Здоровье надо сохранять

Нужно спортом заниматься

Нужно правильно питаться

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире,

Долго – долго будут жить.

И запомните здоровье,

В магазине не купить!

Ребята, куда мы с вами пришли?

(В школу «Здоровячок»)

Пойду посмотрю может быть нас кто – то встречает.

Выходит доктор Пилюлькин.

Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).

Расскажите, зачем вы ко мне пришли?

(помочь Винни – Пуху сохранить здоровье, дать полезные советы)

Предлагаю вам вспомнить и рассказать, что же надо делать чтоб сохранить своё здоровье?

(Надо делать зарядку, проветривать комнату, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)

Что ж предлагаю вам самостоятельно составить правила ЗОЖ которые помогут Винни – Пуху сохранить здоровье.

Пилюлькин показывает схематическое изображение овощей.

Как вы думаете, какое из правил ЗОЖ изображено на карточке?

(ешь здоровую пищу, правильное питание, в еде много витаминов).

Правильно. Посмотрите сколько много здесь картинок с изображением продуктов питания и каждый важен своим витамином. Какие вы знаете витамины?

(А, В, С, Д)

Для чего полезен витамин А?

(для роста и зрения)

Витамин В?

(Для работы головного мозга и всего организма)

С?

(защищает нас от болезней, укрепляет кровеносные сосуды)

Д?

(необходим для наших костей, чтобы они были крепкими).

Молодцы, вы много знаете про витамины и я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Витаминка и её друзья».

Дети я сейчас надену шапочки с изображением витаминов на Милану, Гришу, Рому и Алину это будут наши витаминки, остальные ребята возьмите по 1 картинке с изображением любого продукта питания, внимательно рассмотрите, вспомните каким витамином богат этот продукт. Пока будет звучать музыка вы будете двигаться по залу, когда музыка остановится вы бегите к тому витамину которым богат продукт питания изображённый на вашей картинке.

(Это морковь она богата витамином А, это чёрный хлеб он богат витамином В)

Молодцы вот и первое правило ЗОЖ мы приготовили для Винни – Пуха, давайте положим его в коробочку.

Ребята, расскажите, что же тут не так?

На мольберт выставляется изображение здорового и больного зубов.

(один зуб больной, другой здоровый)

Предлагаю вам вспомнить что же надо делать чтобы зубы не болели?

(- Чистить зубы два раза в день;

- полоскать рот после еды;

- не есть много сладкого;

- не грызть твёрдые продукты питания).

Очень хорошо поиграем?

(Да).

Возьмите по одной карточке, рассмотрите её и решите полезный это продукт или вредный для зубов? Если этот продукт полезен для зубов наклейте его к здоровому зубу и наоборот если продукт вреден к больному зубу.

Молодцы и с этим заданием вы правились положите его в коробку для

Винни – Пуха.

Ответьте друзья на такой вопрос, что нужно делать чтобы быть сильным и выносливым?

(Заниматься спортом, делать зарядку).

Вы совершенно правы и я вам предлагаю сделать весёлую разминку.

Разминка «Солнышко».

Есть ещё одно важное правило ЗОЖ, это закаливание.

Подходите к столу. Угадайте, что находится в тазиках? Догадались?

(тёплая вода, снег).

Молодцы, предлагаю научить Винни – Пуха закаливать ручки. Отпустим руки в тёплую воду, а теперь возьмём снег и слепим снежок.

Мы в ладошках покатаем

Холодный, беленький снежок.

Это очень нам поможет,

Быть здоровым целый год.

Положите снежок в таз со снегом, погрейте руки в тёплой воде, сухо вытрите полотенцем и подойдите ко мне. Как мы закаляли наши ручки?

(держали сначала в тёплой воде, потом в холоде, потом опять в тепле)

Теперь давайте зарисуем это правило для Винни – Пуха. Что нам даёт тепло?

(Батарея, печка, одеяло, солнце).

Как мы обозначим тёплую воду?

(Нарисуем солнце)

Как мы обозначим холодный снег?

(Нарисуем снежинку)

Молодцы, приступайте к работе.

Положите памятки в нашу коробку.

Что ж ребята, вы молодцы и нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч.

(До свидания)

Молодцы, ребята, теперь вы сможете дать полезные советы Винни – Пуху, чтобы он не болел?

(Да, сможем)

Но как же мы расскажем об этом Винни – Пуху?

(напишем письмо, нарисуем рисунок, отправим посылку).

Вы смогли составить для Винни – Пуха правила с полезными для ЗОЖ советами и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под речёвку возвращаются в детский сад

Итог:

Где мы сегодня с вами побывали?

Зачем мы туда ходили?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было самым трудным?

Что было самым интересным?

С каким настроением вы вернулись в детский сад?

Почему?

Попрощайтесь с гостями и пойдёмте в группу запакуем посылку для

Винни – Пуха.

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»Фотоотчёт  «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» 10 мая 2017 года, в МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкально - спортивное мероприятие для детей дошкольного.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К Винни-Пуху в гости» Автор: Масловская.

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье» Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье». Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

КВН «Как здоровье сохранить».КВН «Как здоровье сохранить». Воспитатель: Подлесных И. Н. Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: Выявить и закрепить.

Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа) НОД «Воздушные шары в подарок Вини Пуху»( 2 младшая группа) Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение держать.

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить» Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Реализация проекта «Сохранить здоровье, чтоб…»Реализация проекта «Сохранить здоровье, чтоб…» С 13 по 17 марта 2017 г. в нашем МБДОУ № 40 г. Невинномысска, проходил проект «Сохранить здоровье, чтоб…». В рамках реализации проекта воспитателем.

Экологический проект «Поможем Винни Пуху» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель: создание.

Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека — здоровье» Анна Королькова Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека – здоровье» Цель: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД