Получи документы

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?»

Виктория Крамаренко
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?»

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?»

Программное содержание:

- учить детей называть органы ротовой полости;

- формировать элементарное представление об уходе за ними;

- закрепить знания воспитанников о зубной щетке, зубной пасте и их назначении, приучать малышей полоскать рот после еды и после чистки;

- продолжать знакомить детей с необходимыми нормами гигиены;

- учить малышей внимательно слушать и с помощью взрослого отгадывать загадки по теме;

- обучать управлять органами артикуляции, развивать координацию и движения артикуляционным аппаратом;

Публикация «Занятие по валеологии в первой младшей группе „Кто, кто в ротике живёт?“» размещена в разделах

- воспитывать стремление быть аккуратным, способствовать развитию культурно – гигиенических навыков.

Оборудование: стакан, в котором стоит зубная щетка и зубная паста; картинка - изображение лица смеющегося человека; аудиоаппаратура.

Ход занятия

На доске – картинка смеющегося человека, на столе – стакан с зубной щеткой и пастой.

Воспитатель.

- Помните, дети, недавно мы читали сказочку о рукавичке, которую в лесу потерял дед. В той рукавичке хотели жить многие зверушки. Каждый, кто находил рукавичку, подбегал и спрашивал: «Кто, кто в рукавичке живёт?

- Сегодня, малыши, мы придумаем свою сказочку, похожую на рукавичку: она расскажет нам о ротике. (Взрослый обращает внимание детей на рисунок, который висит на доске.) Так вот, дети, я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и помогайте мне.

- Жила себе поживала конфетка. Как-то увидела она детский ротик – весёлый такой, улыбающийся. Стало конфетке интересно, что там у него внутри. Подошла она поближе и спрашивает…Малыши, что спрашивала конфетка? (Дети с помощью взрослого дают правильный ответ: «А кто, кто в ротике живёт?».) Да. А вы знаете, кто живёт в вашем ротике? (Язычок и зубы.)

- Правильно, малыши. Покажите-ка свои язычки!(Дети выполняют задание.) Вот какие они! Что мы чувствуем язычком?(Вкус.) А где у вас зубки? (Дети показывают на свои зубы.) Зачем нужны людям зубы?(Чтобы есть, откусывать и пережевывать пищу.) Да. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки. (Если дети не могут ответить, то воспитатель подсказывает им, а дети повторяют ответ четко.)

1) Он есть у папы, у кота,

У хомячка и у щенка,

Бывает длинный он и тонкий,

Бывает жесткий и короткий. (Язычок)

2) Белый братишка в красном домишке

С братьями дружит, живёт и не тужит. (Зуб)

3) Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

4) Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

Воспитатель.

- Так вот, малыши, любознательная конфетка попала в детский ротик. Как вы думаете, что с ней сделал малыш? (Съел.) Конечно. И тут вдруг волшебный ротик сам обратился к ребёнку и говорит: «Хоть и вкусная конфетка и красивая, но меня испачкала! Чтобы от грязи шоколадной меня спасти, надо срочно пополоскать водичкой ротик!» О чём, детки, попросил ротик после еды? (Ротик попросил, чтобы его пополоскали.) Правильно. А зачем нам полоскать рот? (Чтобы он был чистым и не болели зубки.) Молодцы. Кто из вас умеет полоскать ротик? Покажите, как вы это делаете.

Игровое задание «Ротик свой я полощу, быть здоровым я хочу».

Воспитатель.

- А чтобы зубки были здоровы и белы, и чтобы они не болели, поможет в этом, дети, нам зубная…Что? (показ предмета, ответ детей: «Щетка».)

- Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плёткой,

Выгонит…(зубная щетка)

- Так, для чего служит зубная щетка? Какую помощь нам оказывает? (Чистит зубы,)

- Правильно. Зубная щетка чистит зубы, выметает все остатки пищи, прогоняет микробов.

- Когда чистят зубы?(Утром и вечером.)

- Для чего зубы чистят? (Чтобы были красивыми и здоровыми.)

- Какие на вид здоровые зубы? (Они крепкие, белые, блестящие, красивые.)

- Кто из вас ежедневно чистит зубки? (Дети рассказывают.)

Артикуляционная гимнастика

«Часики»

Влево – вправо,

Влево – вправо

Мой язык скользит лукаво.

«Чищу зубки»

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи, и внутри,

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем»

«Барабанщик»

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

«Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Воспитатель.

- Молодцы, малыши. Отгадайте ещё одну загадку:

Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста.)

- Бывает и голубая река. Зубная паста бывает - для взрослых, и – для детей, потому что детские зубы маленькие и нежные. Детям какая паста подойдёт? (Детская.) Правильно.

- А что было в нашей сказке дальше, хотите знать? (Да! Хотим.) Малыш, который съел конфетку, оказался умненьким и аккуратным, как и вы, дети. Он хорошо пополоскал ротик, а потом ещё перед сном на ночь почистил зубки. И ротик, дети, был так рад и счастлив, что перед сном тихонько запел колыбельную песенку. (Детки поют вместе с воспитателем песенку, которую знают. Например «Спят усталые игрушки».)

Воспитатель.

- А потом, ребята, наш чистенький ротик зевнул сладко – и заснул до утра. Что мы ему пожелаем?(Спокойной ночи, сладких хороших снов)

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – (молодец). Спасибо, детки, вам за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт» Цель: Учить правильно называть диких животных, говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей. Развивать мышление, внимание,.

Конспект НОД в первой младшей группе по валеологии «Медвежонок не болей» Конспект НОД в 1-ой младшей группе по ОБЖ Тема: «Медвежонок не болей!». Выполнила: Дорохова Светлана Разяповна. Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по валеологии в первой младшей «Для чего нам ушки» Цель: Закреплять понятия детей о здоровом образе жизни и создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт»Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт» Программное содержание: 1. Формировать первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа -познакомить детей с национальным.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Поход» ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТИМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗАДАЧИ: Уметь различать предметы контрастной.

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Ручки»Занятие по валеологии в первой младшей группе «Ручки» Занятие по валеологии в 1 младшей группе «Ручки» Цель: рассказать детям о значении рук для человека (о пальцах, об их именах, учить.

Занятие по валеологии в младшей группе «В гостях у снеговика» Программное содержание: 1. Помочь детям научиться отгадывать загадки; 2. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться.

Занятие в первой младшей группе «Овощи» «Овощи» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму;.

Занятие в первой младшей группе по валеологии «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием витамины. Задачи: • Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении здоровом питании. • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД