Папки-передвижки

Занятие по экологии для детей младшей группы «Деревья и кустарники» (7 фото)

Ольга Горькова
Занятие по экологии для детей младшей группы «Деревья и кустарники»

Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе

Занятие по экологии для детей младшей группы «Деревья и кустарники»

«Деревья и кустарники»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Занятие по экологии для детей младшей группы „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Цель: формировать представления о дереве и кустарнике.

Задачи:

ОО ПР

1. Развивать умение различать деревья и кустарники, находить сходства и различия.

2. Закреплять понятия высокий-низкий, толстый-тонкий, много-мало.

ОО РР

1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас (названия частей дерева и кустарника); развивать умение обосновывать свои ответы.

ОО СКР

1. Воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира. 2. Приобщать к устному народному творчеству через игру в сказку, потешку.

ОО ФР

1. Упражнять детей в хождении змейкой не задевая предметы.

2. Предупреждать утомляемость.

ОО ХЭР

1. Учить детей передавать свои впечатления в рисунках.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: макеты деревьев (береза, осина, кустарника (шиповник); шапочки козлят по числу детей; конусы для ходьбы змейкой; скамейка, листы с недорисованными деревьями и кустарниками.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, что здесь лежит. Шапочка с рожками. Кого она вам напоминает?

Д: Козу!

В-ль: Точно, козу! Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Кто кашу не ест, молоко не пьет -

Забодаю, забодаю, забодаю.

Скажите, а какие сказки вы знаете о козе?

Д: «Козлятки и волк», «Как коза избушку строила».

В-ль: Вы знаете сказку «Как коза избушку строила»? ( ОД: Да) А что такое избушка? Где коза ее строила? Зачем она ушла в лес? Какое дерево разрешило строить под собой избушку? (ОД)

В-ль: А давайте-ка мы с вами поиграем в эту сказку!

Д: Давайте!

В-ль: Шапочки надеваются – в козляток превращаемся! А я буду мамой Козой.

(дети с помощью воспитателя надевают шапочки козляток)

В-ль: Ну что, ребятушки мои, козлятушки, пойдем искать место для избушки?

Д: Пойдем!

(дети идут змейкой за воспитателем)

В-ль: По тропинке по лесной

Все за мамой, за Козой,

Мы идем, идем, идем -

Ищем место строить дом!

Фото «Деревья и кустарники»

В-ль: Посмотрите-ка, ребятки, к какому дереву мы пришли? (ОД)

Это осина. Давайте скажем: дерево осина (повторяют). Дерево всегда высо-окое – вот такое! Посмотрите, оно как я. У него есть ствол. Потрогайте его руками: он твердый. Попробуйте обхватить пальчиками: он толстый! Еще есть ветки – вот они. А на ветках много-много листьев. Обратите внимания, какие листья у осины: они круглой формы с одним заостренным концом. Запомните их – такие листья только у осины.

А внизу, под деревом, есть корни. Только мы их не видим, они под землей.

(дети рассматривают и аккуратно трогают ствол, ветки, листья).

Занятие по экологии для детей младшей группы - фото

В-ль: Ребятушки мои, козлятушки, вам нравится осина? (ОД) Вы хотите здесь построить избушку? (ОД) Тогда давайте спросим у осины разрешения. Назовем ее ласково: осинка. Скажем «Осинка, осинка, можно под тобой избушку построить?»

(дети повторяют)

В-ль: Тихо-тихо, я послушаю, что отвечает осинка. (Прислушивается)

Ребята, осинка мне сказала «Нет, Коза, мои листочки день и ночь шелестят, они твоим козляткам спать не дадут». Придется нам дальше идти, искать место.

(идут змейкой за воспитателем)

В-ль: А вот здесь посмотрите, что растет? ( ОД: Дерево) Нет, ребятушки мои, козлятушки, это не дерево, а кустарник. Он называется шиповник. Давайте скажем: кустарник шиповник. (повторяют). Он низкий: посмотрите, он, как вы. У него нет ствола, а сразу от земли идут много веток – стволики. А листьев у кустарника так же много, как и у дерева. Скажите, у кустарника есть ствол? ( ОД: Нет) А что у него есть: (ОД) А внизу, так же, как и у дерева у него есть корни. Мы их видим? ( ОД: Нет) А почему? ( ОД: Они под землей)

Обратите внимания, какие интересные листья у шиповника: как будто на одной веточке много маленьких листочков. А на ветках у него есть колючки, они очень острые. Хотите потрогать? (ОД). Ребятушки мои, козлятушки, вам нравится этот кустарник? Вы хотите здесь построить избушку ( ОД:Да)

Фото №1 Конспект НОД по

Давайте спросим разрешения. Повторяйте за мной: «Шиповник, шиповник, можно под тобой избушку построить? (дети повторяют)

В-ль: (прислушивается) Ребятки, шиповник мне сказал: «Нет, Коза, мои колючки твоим козляткам всю шерстку повыдерут! Ступайте, ищите другое место!»

Ну, что ж, пойдем дальше? ( ОД: Да)

(идут змейкой за воспитателем)

В-ль: Ребята, мы снова куда-то пришли. Что это?

Д:Береза!

В-ль: Точно. Посмотрите, внимательно, подумайте и скажите, береза – это дерево или кустарник? Почему (ОД) Правильно, это дерево. Оно высокое, у него есть ствол. Обратите внимание, какой ствол у березы? (ОД) Правильно, ствол у березы необычный - белый с черными полосками. А листочки маленькие, зелененькие. Береза очень красивое дерево. Вы хотите здесь избушку построить? ( ОД: Да)

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологии во младшей группе

Давайте спросим разрешения. Мы назовем ее ласково: березка. Повторяйте за мной: Березка, березка, можно под тобой избушку построить? (повторяют)

В-ль: Послушаю-ка, что ответит березка (прислушивается). Ребятушки мои, козлятушки, березка сказала: «Я твоих козляток своими листочками от дождика спрячу, веточками от ветра укрою. Строй подо мною избушку.» Вы рады?

Д:Да!

В-ль: Тогда начинаем строить:

Пальчиковая гимнастика.

Строим, строим, строим дом, (Руки домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем, (Пальцы обеих рук в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (Одну руку вверх, растопыриваем пальцы)

Чтоб забор вокруг стоял, (руки в замок, большой круг)

Пес ворота охранял. (Четыре пальца одной руки соединяем с пятым)

Фото №3 Деревья и кустарники Деревья и кустарники Образовательная область Познавательное развитие

В-ль: Ну вот и построили (ставит скамейку). Очень устали! Присаживайтесь, отдохнем и послушаем стихи, и поиграем.

1-й ребенок: Какое высокое дерево

С толстым и крепким стволом,

И ветки - направо, налево,

И листьев полным полно.

2-й ребенок: А это низкий кустарник

Не ствол, а много ветвей.

И листиков тоже много,

Под землей не видно корней.

Фото №4 Интеграция ОО познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

(Д/и «Дерево или кустарник». Цель: Закреплять умение различать дерево и кустарник, называть основные части – ствол, ветки, листья, корни)

В-ль: Поиграли, отдохнули и вышли козлятки погулять!

(П/и «Раз, два, три – к дереву беги Цель: Закрепить знание названий деревьев и кустарников, о которых говорилось на данном занятии).

В-ль: Молодцы ребятушки мои, козлятушки. И по лесу погуляли.

И поиграли, и побегали. А еще говорили про деревья и кустарники. Шапочки снимаются, в ребяток превращаемся! Скажите, что вы запомнили? (ОД)

В-ль: Все верно, дерево высокое и у него есть один ствол, а кустарник низкий и у него нет ствола, а много веток. И у дерева и у кустарника есть листья и корни. Вы, наверное, теперь сможете нарисовать очень красивые деревья и кустарники, правда? Наше занятие заканчивается и вы можете подойти к столу и дорисовать картинки, которые здесь есть. (дети подходят к столу, где на альбомных листах нарисованы стволы и ветки кустарников, садятся и рисуют)

Публикации по теме:

Презентация познавательной игры-лото «Деревья и кустарники Якутии» ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЯКУТИИ Формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически воспринимать ее, то есть уметь.

Конспект НОД «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.

Конспект ООД по ФЭМП «Деревья и кустарники» в средней группе Цель: формировать представления о порядковом счете. Задачи: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет Открытое занятие по экологии «Сказочные деревья». Цель: повысить уровень знаний детей о деревьях. Задачи: 1. Обучающая: расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники» Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии для детей младшей группы «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 21:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД