Лучший педагог года

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края»

Наталья Лысова
Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края.

Задачи:

Образовательные:

– Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Деревья и кустарники нашего края“» размещена в разделах

Развивающие:

– развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные:

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем деревья.

Дети: дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, береза.

Воспитатель: А какие мы знаем кустарники?

Дети: малина, сирень, шиповник, крыжовник.

Воспитатель: - Где растут деревья и кустарники?

Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере

Воспитатель: -Почему люди сажают деревья?

Дети: Они приносят пользу людям

Воспитатель: -Какие бывают деревья?

Дети: Высокие, низкие

Воспитатель: -Какую пользу приносят деревья

Дети: очищают воздух, плодами питаются звери и птицы

Воспитатель:- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина).

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

Воспитатель:- Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.

Воспитатель:- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

Воспитатель:- Какую пользу приносят корни дереву?

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего?

Дети: от высыхания, от насекомых.

Воспитатель:- Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья?

Воспитатель: Какого цвета бывают листья ЛИСТ – источник жизни на планете.

Воспитатель:- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель: (выставляет картинку Сирени) Чем Сирень отличается от деревьев?

Дети: У деревьев от корня отходит один ствол, а у Сирени много стволов.

Воспитатель: Правильно. Сирень- это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы- березовый).

Воспитатель: Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья?

Деревья приносят большую пользу:

• их свежая зелень украшает города и селения;

• от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину;

• они служат топливом;

• из дерева делают мебель, бумагу;

• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Деревья это наши друзья и помощники.

Воспитатель: -А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Публикации по теме:

Презентация познавательной игры-лото «Деревья и кустарники Якутии» ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЯКУТИИ Формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически воспринимать ее, то есть уметь.

Конспект НОД «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев.

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» Цели: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать.

Календарный план недели «Деревья и кустарники» (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья и кустарники» 07.10-11.10.19г Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Учебно-электронная разработка — мультимедиотека. Развитие словаря по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» Направленность: Активизация словаря. Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы. Вид: Учебно – электронная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД