Лучший педагог года

Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет

Анна Калачевская
Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет

Открытое занятие по экологии «Сказочные деревья».

Цель: повысить уровень знаний детей о деревьях.

Задачи:

1. Обучающая: расширять представления о деревьях, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев,

2 Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, приобщать к процессу познания, развивать речь, фантазию, наблюдательность, пробуждать интерес к природе.

Публикация «Занятие по экологии „Сказочные деревья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Тип занятия : комбинированное.

Методы организации занятия : словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, исследовательский, наблюдение, психологический.

Материалы и оборудование: проектор, картинки деревьев, веточки, тетради, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение обучающих занятий, осенняя экскурсия, аппликация, рисование деревьев в разной технике.

I. Подготовительный этап.

-Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше!Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Орловой, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Как вы думаете, что имела в виду поэтесса? (ответы детей)

-Теперь дослушайте стихотворение.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

-А теперь, что имела в виду поэтесса?

Вы ответили верно. Молодцы! Ведь совершенно верно: красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, будем говорить о деревьях. Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья и почему их иногда называют «Сказочными».

II. Основной этап.

1 часть.

-Дети, как вы думаете, деревья живые? (Ответы детей).

- Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат.

-Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?

-Ствол, ветки, листья (иголки, крона (ветки с листьями, корень.

-Чем дышат деревья?

-Листьями. Кто об этом расскажет?

Рассказ детей : дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, который нужен всем живым существам.

-Попробуем изобразить деревья : встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи ваши руки? (на ветки) На что похожи ваши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. - А где корни? Под землей. - Для чего нужны корни?

-Какие названия деревьев вы знаете?

Загадки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные (Берёзки).

К речке дерево склонилось.

А склонившись, удивилось:

Как же я красива!

Моё имя (Ива).

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем (Ель).

-Ребята, а чем отличаются деревья друг от друга?

-Правильно: размером, формой листьев, корой.

Игра «Чьи детки с ветки?»

Найти листочки к деревьям и назвать их (у доски).

Рассматривание некоторых видов коры (веточки деревьев).

Беседа:

-Какая бывает кора? (гладкая, шершавая, темная, светлая, белая)

-Дети, что находится под корой дерева?

-Древесина.

-Как люди используют древесину?

-Из неё строят дома, делают мебель, различные сувениры – тарелки, ложки, миски, бумагу.

-На изготовление всего этого идут старые деревья. Какие ещё деревья спиливают кроме старых?

-Больные.

-Кто их повреждает?

- Насекомые. Люди.

- Кто лечит деревья? Дятел.

-Кто расскажет нам об этом?

Рассказ ребёнка : «У дятла язычок с зазубринками. Когда он долбит клювом дырки в стволе, то высовывает свой язычок. Насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола».

-Вот так дятел борется с насекомыми.

- Как в народе называют дятла?

-Лесной доктор.

2 часть.

-Ребята, а кора какого дерева очень сильно отличается от других деревьев?

-Кора березы.

-Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

-Хотите узнать, откуда у березок появились черные полосочки?

- Сначала отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

На стволе берёзки

Чёрные полоски.

Может чёрным угольком

Кто-то чертит их тайком?

Сказка «Как на берёзках появились чёрные полоски».

Летом в барсучьей норе появился Барсучонок. Он быстро рос и становился самостоятельным. И вот однажды Барсучонок решил один отправиться к речке. На пути к речке стояли большие белые берёзки. Только в те времена на них не было ещё чёрных полосок.

Чтобы малыш не заблудился, Барсучиха нарисовала ему на некоторых берёзках чёрные полоски. Пошёл малыш от одной разрисованной берёзке к другой. Так до речки и добрался. Хорошо Барсучонку, и Барсучихе не страшно его отпускать: не заблудится.

Увидела Лисичка берёзки с чёрными полосками. Удивилась. Понравились они ей! Взяла она уголёк и разрисовала остальные берёзки. И теперь у всех берёзок появились чёрные полоски. Но они от этого ещё краше стали.

А барсучонок совсем вырос. И дорожку к речке хорошо знает.

Примерные вопросы для обсуждения:

-Понравилась сказка?

-Зачем Барсучиха нарисовала на берёзках чёрные полоски?

-Как чёрные полоски помогли Барсучонку?

-Кто еще нарисовал черные полоски на березках? Как вы думаете, почему она это сделала?

- Ребята, для чего берёзе черные черточки?

-Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Психологический тренинг.

Закрой глаза. Представь себе стройную зелёную берёзку. Подойди к ней. Постой около берёзки. Почувствуй, как её мягкие, гибкие веточки наклоняются к тебе. Они, словно лёгкое, нежное одеяло, укрывают и согревают и тебя. Они отдают тебе своё тепло и добро. Ты становишься сильнее, тебе хочется сделать много разных добрых дел. Поблагодари берёзку за её подарок. Ты спокоен и счастлив. (Т. А Куликовская)

3 часть.

-Сейчас поговорим о том, почему деревья иногда называют сказочными,

какими бывают деревья в разное время года.

Показ слайдов «Осень».

-Почему в осеннюю пору деревья называют сказочными?

Показ слайдов «Зима».

Показ слайдов «Весна».

Показ слайдов «Лето».

(задаются аналогичные вопросы)

-Давайте сделаем вывод. Почему деревья сказочные?

-Они меняются каждое время года.

-Вся природа – это сказочный мир! Мы не перестаем удивляться красотой природы!

III. Заключительная часть.

Работа в тетради.

-Сейчас, после просмотра, вы поделитесь своими впечатлениями о красоте деревьев. Вы можете изобразить дерево в любое время года.

(Дети рисуют, потом рассказывают, какое дерево изобразили и в какое время года).

- Ребята, вам понравилось занятие?

-Что вы запомнили?

-Давайте расскажем о нашем настроении.

Рефлексия «Солнышко».

На доске Солнышко и отдельно голубые и желтые лучики.

- Кто чувствовал себя хорошо на занятии, кому понравилось- прикрепите к солнышку желтые лучики. Кому сегодня было не интересно на занятии, прикрепите к солнышку синие лучики.

-Я хочу дать вам напутствие.

-Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают нашу природу, улицы и дворы.

Каждое дерево нужно беречь,

Возле деревьев костров не жечь!

Если напрасно дерево срубишь,

Станешь беднее, богаче не будешь!

С рощей зеленой дышится краше,

Зелень вокруг – здоровье наше!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Екатерина Новожилова Конспект занятия по экологии «Зимние явления.

Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы»Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» .

Информация для родителей. Домашнее задание для детей 6–7 лет по теме недели «Осенние месяцы. Деревья осенью» Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности. Дети должны.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Конспект занятия по экологии «Царство растений» для детей 4–5 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Конспект занятия.

Нетрадиционное рисование конструктором для детей 5–6 лет «Деревья в серебре»Нетрадиционное рисование конструктором для детей 5–6 лет «Деревья в серебре» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детское творчество. Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей.

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 летПознавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция образовательных областей 4. Вид проекта 5. Продолжительность.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья»Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья» На свете так много деревьев различных. Давайте посмотрим, а в чём их отличие, Ведь имя у каждого дерева есть. Давайте узнать их попробуем.

Инновационный проект по экологии «Эколята-дошколята» для детей 5–7 лет и родителей воспитанников ДОУ Проект по экологии «Эколята – дошколята» или практическая (прикладная) экология для дошкольников. Воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД