Получи документы

Конспект занятия по экологии «Лесные жители» в старшей группе

ольга деманкина
Конспект занятия по экологии «Лесные жители» в старшей группе

Занятие по экологии для детей 5-6 лет

ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Цель: познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные; рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания); подвести к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы. Активизировать словарь (млекопитающие, травоядные, грызуны, хищники, всеядные, копыто, обоняние, грациозный)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лесные жители“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В: -Дедушка Знай, узнав от меня, что эта страничка нашего журнала будет посвящена различным животным, прислал рассказ, который поможет вам ответить на мои вопросы

Чтение рассказа Ю Дмитриева «Лесные малыши»

В: - В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них большое многообразие деревьев и кустарников, различных трав. Бывают леса- большие, а бывают – маленькие.

Звери, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Давайте с ними познакомимся. Лось – большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже крупный зверь. Заяц- маленький. А мышка совсем маленький зверёк.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие; у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны. Одни животные едят листья и траву. Эти животные так и называются…

Ответы детей

В: - У всех травоядных на ногах копыта.

Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши- называются грызунами.

А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных. Как можно назвать этих зверей?

Ответы детей

В: - Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотиться он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчёл – с большой охотой будет есть мёд. Очень уж любит мёд косолапый мишка! А нет малины или мёда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих малышей медвежат.

Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и хищники, и грызуны называются млекопитающими.

В: - А как бы вы назвали животного, который питается всем?

Ответы детей

В: - Какого зверя из рассказа можно отнести к всеядным?

Ответы детей

В: - Как называются животные, питающиеся травой?

Ответы детей

В: - А на кого охотятся хищники? Каких хищников вы знаете?

Ответы детей

В: - Почему белку и зайца называют грызунами?

Ответы детей

В: - А теперь подумайте: какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?

Педагог показывает детям слайды с изображениями лося, рыси, белки, а также следы этих животных и предлагает решить логическую задачу: «Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат и почему)

Проводится дидактическая игра: «Что я знаю о диких животных»

Вопросы для проведения игры.

- Почему лося называют сохатым?

- Зачем лосю длинные ноги и раздваивающиеся копыта?

- С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?

- Как выглядит малыш – лосёнок?

- Чему его учит мама?

-Чем отличается рысь от домашней кошки? Что между ними общего?

- Какими появляются на свет детёныши рыси?

- Чему и как их учит мать?

- Как охотится рысь?

- Как выглядит белка?

- Почему о ней говорят, что она резва и непоседлива?

-Что помогает белке прыгать на большие расстояния?

- Где живёт белка?

-Почему белка запасает корм на зиму?

Итог занятия

-Кто заботится о диких животных? Кто им добывает пищу? Какой пищей дикие животные питаются? Чем может человек помочь диким животным?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лесные жители» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД