Папки-передвижки

Занятие по экологии «Обед для птиц»

Людмила Ведищева
Занятие по экологии «Обед для птиц»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

«Обед для птиц»

Воспитатель: Ведищева Л. И.

Тема: "Обед для птиц"

Цели и задачи:

- сформировать знания о зимующих птицах родного края; научить подбирать птицам корма.

- развивать наблюдательность, интерес к изучению жизни птиц зимой.

Публикация «Занятие по экологии „Обед для птиц“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе родного края, чувство доброты и желания оказать помощь птицам в тяжелое для них время.

Материалы и оборудование.

1) Кроссворд на доске, вопросы к кроссворду.

2) Иллюстрации с птицами, семена для подкормки.

3) Кормушки.

4) Аудио записи: - голоса птиц

Ход занятия

Добрый, день ребята! Я рада вас видеть на этом занятии. Думаю, что вы сегодня будете внимательными, активными, дружными, будете давать обдуманные ответы. (звучит пение птиц) .

Миллионы лет назад появились первые пернатые, а еще через миллион лет зашагал по Земле человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, по-смотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками.

Поднял человек голову вверх, аиста увидел, который свил гнездо на вершине высокого дуба, как раз над крышей его дома. Стоит аист на одной ноге, клювом щелкает, дробь выбивает, аистихе понравиться хочет.

Поднял голову вверх - а там орел парит, свободно, легко «Вот бы и мне так - подумал человек». Пернатые прекрасно видят, и мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!

Представьте на минуту, что вдруг смолк разноголосый хор, опустели ветки деревьев. Каким бы унылом стал окружающий нас мир, сколько радости бы унесло исчезновение птиц из нашей жизни.

- Какую пользу приносят нам птицы? ( Предполагаемые ответы детей: они уничтожа-ют насекомых, вредителей, грызунов)

Вот поэтому мы должны их беречь, заботиться о них. Сегодняшнее занятие посвящается нашим пернатым друзьям. Мы узнаем много интересных фактов о жизни зимующих птиц сибирского края, их повадках, проведем конкурсы, игры.

- Ребята, посмотрите, здесь на доске-кроссворд. Попробуем вместе его разгадать.

Вопросы к кроссворду:

1. Красный клюв

И пестрый хвост –

Как красив поющий (дрозд)

Узнай птицу по описанию :

2. Эти птички ростом с воробья. У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюш-ко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые. Что за птица? Это – синица.

3. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, подбородок и горло черные, а вот го-ловка серая. Что за птица? (воробей) 4

4. По бокам перышки у нее совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже чер-ный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой. Как стрела. Что за птица? (сорока)

5. Спинка и крылья у этой птицы черные, а брюшко белое с черными крапинами, на голове - ярко-красный беретик. (дятел) .

д р о з д

с и н и ц а

в о р о б е й

с о р о к а

д я т е л

Молодцы, ребята кроссворд разгадали.

- А вы о птицах заботитесь? (да)

- Как вы заботитесь о них?

- Что для этого вы сделали? ( предполагаемые ответы детей: развесили кормушки, подкармливаем). Молодцы!

– Каких видов кормушек вы знаете? (кормушки, сделанные из пластмассовых бутылок, пустых коробок, из дощечек) .

– А какая должна быть кормушка? ( предполагаемые ответы детей: чтобы от ветра и дождя защищать крыша должна, чтобы семена не рассыпались побокам стенка должна быть) .

Посмотрите, какие замечательные «домики» смастерили ребята нашим пернатым друзьям! (Показываю кормушки)

- Ребята, как вы думаете, птицы умеют разговаривать? (Да). Вот скажем, над полем летели вороны и каркали. Вдруг одна из ворон каркнула чуть иначе.

- Как вы думаете, что она хотела сказать другим? (ответы детей)

Это она заметила добычу и хотела оповестить стаю. Есть тревожные крики – сигналы: «Опасность близко», «Опасность далеко».

- А вы разговариваете с птицами?

– О чем говорят птицы? (не знаем)

– А вы хотите узнать? (да).

К нам сегодня в гости пришла утка.

- Хотите узнать, что она хочет нам сказать? (да)

Здравствуй, утка! Все перелетные птицы улетели, что ты делаешь зимой в наших краях? … Оказывается, это серая шейка, которая не смогла со всеми улететь. Давайте, вспомним, что же с ней случилось? (ответы детей)

-А как она спаслась от лисы?

- Кто помог ей? ( ответы детей: зайцы, птички, т. е все позаботились о ней, когда ей нужна была помощь.

Вот видите, даже в природе никого в беде не оставляют, животные и птицы живут между собой в согласии, помогая друг другу. У нее что-то есть.

- Что это? (письмо)

- Хотите узнать, что там написано? (да)

Давайте прочтем: «Дорогие ребята, несла я вам бусы заветные: на каждой бусинке – буква, а из тех букв послание составлено. Да зацепила я бусами за ветку. Порвалась ниточка, рассыпались бусины по округе. Отыщите ребята, бусинки и прочитайте послание».

-Поможем утке? (да)

- Ребята, чтоб послание прочесть надо сначала буквы найти. А в этом нам помогут птицы, если вы отгадаете загадки о них.

1. Птица по лесу летала

И по деткам скучала.

В гости детей созывала.

Дети ее не хотели,

Дружно в лес все улетели.

(кукушка) несет букву «П»

2. Летит пташка – чудесница.

Весны ранняя вестница:

В горле – песня – веселье,

В роще – дом –новоселье.

У певца азарт, дозор,

Сам себе он дирижер,

На сучке у черной птахи-

Щебет, свист и крыльев взмахи

(скворец) (несет букву «О»

3. Черненька спинка,

Серая косынка,

У лошади, у волка

Птица шерсти надрала.

Детям гнездышко свила:

Снизу - прутяное,

Сверху – шерстяное.

Что такое? Что за птица?

И живой в дыму копится

(галка) несет букву «К»

4. В черной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук да тра- та-та

(дятел) несет букву «О»

5. Эта птица-непоседа

Одного с березой цвета

И какая с ней морока

Коль весь день трещит

(сорока) несет букву «Р»

6. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат

(цапля) несет букву «М»

7. Красногрудый, чернолобый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появиться опять

(снегирь) несет букву «И»

8. Окраска-сероватая

Повадка-вороватая

Крикунья-хрипловая

Известная персона

Это- (ворона) несет букву «П»

9. Жуки и козявки попрятались в щели

Но им от нее не укрыться

Врагов наших парков в жару и в метели

Отыщет эта птица

(синица) несет букву «Т»

10. Птица редкой красоты, украшение зимы

Серо-розовое платье,

Хохолок на ней, как шляпка.

Где рябина полыхает, там красавица бывает

(свиристель) несет букву «И»

11. Метели эта птица

Нисколько не боится

И средь еловых веток

Зимой выводит деток

(клест) несет букву «Ц»

Ребята, из найденных букв получилось послание «Покорми птиц.

- Что они хотели нам сказать?

- Какая же была у них просьба для нас? ( ответы детей: хотят, чтобы мы помогли, заботились о них, кормили)

- Значит, какая же наша цель? Наша цель - помочь птицам!

Особенно зимующим птицам нужна помощь, потому что зима самая тяжелая и суровая для них время. Сурова она холодами да морозами, а особенно недостаточным количеством кормов. Зимних холодов они не боятся, а вот от голода погибают в большом количестве. На зиму из десяти синичек выживает только одна или две.

- Вы согласны им помочь? (да)

– Что нужно сделать, чтобы птицы полюбили ваши кормушки? (ежедневно надо подсыпать туда корм)

Дети становятся в круг. Воспитатель называет птицу и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит и говорит, чем можно угостить птицу. Например: Воробья – крошками, синицу – пшеном, синицу – салом, голубя – пшеном, свиристеля – семечками.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Воспитатель вызывает поочередно 1-3 детей. и задает вопросы:

- Хотелось бы тебе заботиться о зимующих птицах?

- Расскажи, как ты будешь о них заботиться?

- Сможешь ли ты правильно покормить птиц?

Молодцы! А на последок вам еще одно задание, по дороге домойсчитайте, сколько кормушек на территории нашего детского сада? Понаблюдайте, какие корма поедаются ими охотнее всего?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение.

«Повара готовят обед» Конспект итогового занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей давать полные ответы, при рассматривании картины. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о профессии.

Логопедическое занятие «Возвращение перелетных птиц» ЦЕЛЬ: коррекция речевых нарушений через развитие и исправление неречевых и речевых психических функций. ЗАДАЧИ: а) оздоровительные задачи.

Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Плох обед, коли хлеба нет» Цель: закреплять знания о процессе производства хлеба.

Конспект НОД «Готовим вкусный обед» (средняя группа)Конспект НОД «Готовим вкусный обед» (средняя группа) Цели: 1. Формировать у детей представления о профессии повар. 2. Закрепить знания об овощах, фруктах. 3. Закрепить знания о столовой посуде.

Конспект в форме игровой ситуации по экологии «Покормите птиц зимой»Конспект в форме игровой ситуации по экологии «Покормите птиц зимой» С наступлением холодов птицам становится очень тяжело,им приходится добывать себе пропитание с большим трудом. На провидение игровой ситуации.

Занятие по экологии «Весенние заботы птиц» (старшая группа) Цели • Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. • Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием.

Занятие по ознакомлению с видами птиц «Кто прилетел на участок?» Цель: Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду. Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Готовим обед» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Готовим обед» Задачи: Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления блюд:.

Занятие в средней группе (аппликация) «Прилёт птиц»Занятие в средней группе (аппликация) «Прилёт птиц» Организованная деятельность для детей средней группы «ПРИЛЁТ ПТИЦ». Цель: Познакомить с названиями птиц, их особенностями, упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Обед для птиц»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД