МААМ-картинки

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика» (9 фото)

Мария Гура
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность.

2. Воспитывать любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Демонстрационный:

Аудио запись – звуковое письмо от Цветика – Семицветика.

Два Цветика – Семицветика : один бледный и грустный, другой – веселый и яркий.

Два лесных пейзажа разрезанных на 6 частей.

Знаки – чего не следует делать в лесу.

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе на тему „В гостях у Цветика-семицветика“» размещена в разделах

Иллюстрации: дикие животные, насекомые, птицы, цветы.

Раздаточный:

По 4 карточки на каждого – белая, зеленая, красная, желтая.

Колпачки тех же цветов по одному на каждый стол.

Схемы развития «Кем (чем) был, кем (чем) стал» : лягушка, рыба, бабочка, божья коровка, подсолнух, курица, дуб, цветок.

Карточки – задания на каждого «Живая – неживая природа»

Карточки с изображением диких животных, птиц, цветов, насекомых – по одной на каждого.

Предварительная работа:

1. Изучение правил поведения в природе.

2. Беседы о животных, насекомых, птицах, растениях.

3. Рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе.

4. Наблюдение за природой на участке.

5. Чтение произведений о природе.

6. Дидактические игры: «Следопыты», «Живая и неживая природа», «Что будет, если.», «Что это такое?» и другие.

7. Слушание голосов птиц.

8. Решение проблемных и познавательных вопросов о растениях, животных, насекомых, птицах.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у дверей нашей группы нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что тут (открывают конверт).

Воспитатель - Ой, как интересно ребята, здесь звуковое письмо, послушаем?

Прослушивание аудио записи:

«Здравствуйте дорогие ребята детского сада № 35. Меня зовут Цветик – Семицветик, и я очень хочу познакомиться с вами поближе. И приглашаю вас к себе в гости, в «Клуб знатоков природы». Я жду вас.

До скорой встречи».

Воспитатель – Ну, что ребята, пойдем в гости к Цветику – Семицветику?

Дети – Да, пойдем.

Воспитатель – Тогда встали, приготовились.

В царство природы попасть легко

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза, и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней смеются небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель – Ну, вот мы и пришли с вами в «Клуб любителей природы». Здесь ребята живет волшебный цветок – Цветик– Семицветик, он исполняет любые желания. И сейчас мы его увидим.

Но где же он? Что-то тут не так. Кто-то тут хозяйничал.

Посмотрите, а вот и Цветик – Семицветик, но он плачет, ребята.

Воспитатель – Что случилось, Цветик – Семицветик? (слушает)

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»

- Ребята, мне Цветик – Семицветик рассказал, что сюда прилетала Тетушка – Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом пугала, дождем поливала, очень сильно колдовала. Все волшебные краски смыла и волшебство Цветика– Семицветика исчезло. Не понравилось ей, что в природном государстве так спокойно и красиво.

А расколдовать Цветика – Семицветика сможет только тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель – Как вы думаете, дети, надо помочь Цветику – Семицветику?

Дети – Надо!

Воспитатель – Да, ребята, надо, а то лепестки Цветика – Семицветика стали очень бледными. Давайте посмотрим, может с ними можно что-нибудь сделать? (Берет красный лепесток)

Воспитатель – О! Да тут на лепестках что-то написано. Да это же задания! Читаем.

Красный лепесток:

У вас на столах лежат сигнальные карточки 4 цветов, каждый цвет обозначает время года. Я буду вам читать строчку из стихотворения о времени года, а вы должны поднять ту карточку, которая обозначает это время года.

Фото «В гостях у Цветика-семицветика»

(Белый цвет – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый - осень).

Готовы? Слушайте внимательно.

- Четверо художников, столько же картин

Белой краской выкрасил

Все подряд один,

Лес и поле белые, (Зима)

- У второго синие: небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

Первые листочки, первая трава,

Это к нам пришла красавица. (Весна)

- На картине третьего – красок и не счесть,

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака (Лето)

- А четвёртый – золотом расписал сады,

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,

Кто же то художник – догадайся сам! (Осень)

Воспитатель – Молодцы! Хорошо знаете времена года. У меня есть колпачки, они обозначают времена года. Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды и сядем за столы (колпачки ставятся на середину стола).

Воспитатель - Берем следующий лепесток – оранжевый.

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток: Д/и «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему - фото

Воспитатель – Каждой команде я раздам карточки. Вы дружно, не ссорясь, должны посовещаться и выложить цепочки развития.

(раздать по две цепочки на стол)

а) икринка – малёк – рыбка

б) яйцо – цыпленок – курица

в) семечка – росток – подсолнух

г) желудь – росток – дерево

д) икринка – головастик – лягушка

е) личинка – гусеница – куколка – бабочка

ж) личинка – куколка – божья коровка

з) семя – росток – цветок

Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием. Посмотри, что на желтом лепестке.

Желтый лепесток: А теперь задание для каждого из вас, очень хочется узнать, как вы знаете живую и неживую природу.

Возьмите каждый на столе карточку и отделите линией живую природу от неживой.

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о природе о бережном и заботливом отношении к ней

(самостоятельная работа детей по карточкам)

Молодцы! Берем следующий, зеленый лепесток.

Зеленый лепесток: «Собери картину «Лес»».

Фото №2 Развивать творческие способности детей смекалку сообразительность

Воспитатель – А сейчас выходят команды Зима и Весна. Вам задание – выложить картину «Лес» из частей.

Ребята, по одному из команды, вы берете какой либо элемент, бегите к доске, прикрепляете его и возвращаетесь обратно, затем бежит другой член команды, и так пока не выложите картинку.

Затем это задание выполнят команды Лето и Осень.

(дети выполняют)

Воспитатель – Молодцы! Замечательные получились картины. А теперь посмотрим, что на голубом лепестке.

Голубой лепесток:

Воспитатель – А здесь, ребята, вопросы о том, как надо вести себя в лесу.

Послушайте и скажите, как вы поступите в следующих ситуациях.

1. Нашел Лёша в траве гнездо пеночки с яичками. Маленькие яички ему очень понравились. Он хотел взять их к себе домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Дети: Нельзя разорять птичьи гнёзда. Надо отойти подальше от гнезда и птичка успокоится.

2. Дети пришли с воспитателем в лес на лесную поляну. И в удивлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, васильки, колокольчики.

- Давайте нарвем большие букеты цветов. – предложили дети. А воспитатель сказала…». Что сказала воспитатель?

Дети: Нельзя рвать букеты цветов, насекомым нечем будет питаться, на поляне станет некрасиво.

3. К озеру шли два мальчика. В траве они увидели лягушку.

- «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик.

- «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой мальчик.

Кто из мальчиков прав?

Дети: прав второй мальчик, потому что лягушки погибнут в доме у людей, они сами найдут дорогу.

4. Саша с мамой и папой пошли гулять. Саша увидел много кузнечиков.

- «Дайте мне баночку, я наловлю кузнечиков» - попросил Саша родителей.

- «Их нельзя ловить» - сказал папа и объяснил почему.

Что рассказал папа Саше?

Дети: Папа сказал, что погибнут в банке, они должны жить в траве, на воле.

Воспитатель – (показ знаков, чего нельзя делать в лесу) А теперь скажите, что обозначают эти знаки?

Фото №3 Воспитывать любовь к природе умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении

Дети:

Не шуметь в лесу!

Не разорять гнёзда!

Не топтать грибы и цветы!

Не разорять муравейники!

Не мусорить в лесу!

Не ломать ветки!

Воспитатель - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Берем еще один лепесток – синий.

Синий лепесток: Блиц – вопросы.

Думаем и отвечаем быстро:

- Как путешествуют растения?

- Как растения добывают себе пищу, ведь у них нет ни рук ни ног?

- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Растет ли дерево зимой?

- Для чего на водоемах зимой делают проруби?

- Какие животные впадают в спячку?

- Без чего не может расти растение?

- Почему нельзя сжигать старую листву?

Воспитатель – Ну все знаете, молодцы! А теперь берем последний лепесток – фиолетовый.

Фиолетовый лепесток: Д/и «Необычные круги»

Воспитатель – у вас на столах маленькие карточки. Возьмите себе по донной карточке. У вас картинки с цветами, насекомыми, дикими животными и птицами.

Фото №4 Материал Демонстрационный Аудио запись звуковое письмо от Цветика Семицветика

Вам нужно надо найти свой круг и встать рядом с ним.

Пока дети встают у своих кругов –Цветик – Семицветик меняется на яркий.

Воспитатель – Назовите свои необычные круги.

Дети:

- Насекомые.

- Птицы.

- Цветы.

- Дикие животные.

Воспитатель – Ребята! Посмотрите, каким ярким и красивым стал Цветик – Семицветик.

Фото №5 Два Цветика Семицветика один бледный и грустный другой веселый и яркий

Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И за это вам подарок от Цветика - Семицветика (угощение).

Воспитатель – Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посчитаем до 5.

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель – Ну вот, Цветик – Семицветик опять стал волшебным, а мы оказались в своей группе.

Фото №6 Два лесных пейзажа разрезанных на частей
Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гура (УИ 46466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД