МААМ-картинки

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы»

Наталья Краз
Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы»

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях

Развивающие:

1. Развивать у детей связную речь

2. Развивать эстетические чувства

Воспитательные:

1. Закрепить правила поведения в природе

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Корректирующие:

2. Учить образовывать новые слова, добавляя к ним суффиксы

Предварительная работа:

1. Чтение произведений о природе

Публикация «Занятие по экологии в старшей логопедической группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

2. Беседа о зимующих и перелётных птицах

3. Беседа о животных наших лесов

Оборудование:

аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; медали с изображением леса;, зарисовки следов животных, сундучок, семечки.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнё мся:

-Ребята, я сегодня в нашей группе нашла сундучок и письмо. Давайте прочтём, что же в нё м написано:

-Дорогие ребята! Я часто наблюдаю за вами, и знаю, что вы очень добрые и дружные. Нам нужна ваша помощь. То, что нужно для помощи, лежит в сундучке. Но, чтобы открыть его, вам нужно выполнить задания. Старичок-лесовичок.

-Ну, что ребята поможем старичку - лесовичку?

А я вам предлагаю отправиться в лес. Закройте глаза и послушайте (звучат звуки леса)

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

1 конкурс.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

-Ребята, к нам в группу пришли два гостя. А, чтобы узнать кто это, вы должны собрать пазлы.

2 конкурс

Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

3. Вопросы:

– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка)

– Назовите перелетных птиц.

– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

– Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

– Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

– Приведите примеры живой и неживой природы.

-Почему воробья так назвали? ( он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей)

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

– Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

– Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6конкурс

А сейчас следующее задание: Нужно подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные листья сосны, дуба, каштана. В чашечках лежат и сосновые шишки, жёлуди, каштаны. Кто быстрее разложит «деток» к веткам,

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

7конкурс.

Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

-Ребята, посмотрите, а сундучок открылся. Что же там такое? (семечки)

А для чего же нам лесовичок положил семечки? (ответы детей)Дети выясняют, что семечки нам нужны для того, чтобы покормить птиц.

Публикации по теме:

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» в старшей группе Игра – викторина по экологии «Знатоки природы». Программное содержание: - Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

НОД по экологии «Мы друзья и защитники природы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 13:55
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД