Получи документы

НОД по экологии «Мы друзья и защитники природы»

Юлия Черникова
НОД по экологии «Мы друзья и защитники природы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней, расширение кругозора детей, формирование экологической культуры.

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по экологии „Мы друзья и защитники природы“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к ней.

• Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом.

• Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.

• Закрепить правила поведения в природе.

• Расширить знания о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности

• Развивать творческое воображение.

• Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Да здравствует природа», беседы о бережном отношении к природе; о животном и растительном мире; о взаимодействии человека с природой, презентация сказочных экологических героев «Эколят» и природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята». Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок с образами «Эколят», участие родителей в субботнике на территории детского сада и др. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений о экологии, чтение произведений о природе

Методические приё мы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки.

Наглядные: использование мультимедийной наглядности;

Игровые: дидактические игры

Практические: физическая минутка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

• Куклы- эколята : Шалун, Умница, Тихоня, Елочка

Картинки с изображением деревьев: береза, дуб, черемуха, рябина.

• Презентация «Осенний лес, деревья» ,«Проблемные ситуации в природе»;

• Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

• Дидактическая игра «Кто где живет»

Раздаточный материал:

• Карточки красного и зеленого цвета

• Эмблемы эколят

Ход игры:

Организационный момент

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Друзья, я не просто так прочитала вам это стихотворение. Я предлагаю сегодня отправиться на природу - в лес. А какое сейчас время года? Значит мы отправимся в осенний лес, подышать свежим осенним воздухом опавших листьев, мокрой травы и земли. ,. Вы поддерживаете мое предложение? Тогда в путь!

(На экране изображение осеннего леса и фоном играет музыка леса)

Воспитатель:

Здравствуй, лес, осенний лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои.

Ой, ребята! Тише! Тише!

Что-то странное я слышу! Кто- к нам спешит. Вносится кукла-эколенок Умница).

Эколенок-Умница : (входит с конвертом в котором находится задание.) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Эколенок – Умница)

Воспитатель: А вы знаете, кто такие эколята? (Это сказочные герои- защитники природы. Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её.)

Умница – самая старшая из малышей- эколят и самая серьёзная, Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Воспитатель: Умница, а что ты нам принесла?

Умница: Ребята, а вы хотите стать защитниками природы? Для этого мы должны выполнить задания из этого конверта. Давайте начинать? ( Воспитатель достает задание:

Задание 1. Назовите правила поведения в лесу и покажите соответствующую карточку.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем зеленую карточку, если плохо, то все вместе говорим «нет» и показываем красную карточку.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Всем:

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Воспитатель: наше лесное путешествие продолжается. Дети рассматривают изображения осеннего леса на слайдах).

Воспитатель: К нам спешит еще один гость Вы узнали, кто это?. Это подруга братьев - веселая и общительна Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том о сём. (У Елочки конверт с заданиями.)

Задание 2: Игра «Узнай дерево»

Узнайте по описанию знакомые вам деревья и найдите их на картинке:

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства. Плод – орех в твердой оболочке. Этими плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А теперь давайте прогуляемся по лесу.

Физкультминутка «Мы идем во лесок»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Воспитатель: Кто - то к нам еще спешит. Да ведь это братишка- эколенок Шалун.! Самый озорной и шкодливый! Он любит веселые игры, знает их великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна тоже конверт с заданием.

Шалун. Я принес вам игру «Кто где живет». Подберите животным свои домики. (дети подбирают животным свое жилище)

А вот еще задание. Вы знаете какое сейчас время года? (осень). А что делают некоторые птицы осенью? (Улетают в теплые края. Они называются перелетные.). Все птицы улетают? (Нет многие остаются. Они называются зимующие). Я предлагаю вам игру: «Перелетные и зимующие птицы». (на столе картинки перелетных и зимующих птиц. Надо отделить перелетных птиц от зимующих. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: (обращается к Эколятам) Мы ответили на все ваши вопросы, вы примите нас в помощники.

Елочка: Примем, если вы ответите на вопросы Тихони (появляется Тихоня с конвертом). А это кто? Узнали ребята? (Это Тихоня, самый младший братишка. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.)

Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. (Показ слайдов)

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей)

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (Ответы детей)

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Детям вручаются эмблемы «Защитники природы

Дети произносят КЛЯТВУ «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Итог занятия

А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) Что интересного, вы на занятии узнали? (Ответы детей.) А друзьями природе вы стали? (Ответы детей.) До свидания, добрый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.) Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы» Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Спасибо вашему сайту за шаблоны (скачать здесь, я добавила фантазию и вот что у меня получилось) Обложка 2 страница "Животные красной.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

НОД по экологии Тема: «Мы защитники природы» Конспект НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Борисова О. В. 1квалификационная категория Тема: «Мы защитники природы».

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы» Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!» Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Мы друзья и защитники природы»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД