МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, наши пернатые друзья!» (1 фото)

Светлана Морозова
Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Научно- образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская», «художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Развивающие:

уточнить и расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

Обучающие:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуйте, наши пернатые друзья!“» размещена в разделах

развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

Воспитывающие:

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам; формировать умение работать с любым подручным материалом, заниматься оригами.

Планируемые результаты:

дети узнают, и называют птиц, которые возвращаются к нам из теплых мест; рассказывают об их жизни в весенний период; узнают их голоса в аудиозаписи; определяют по сюжету картины, кому принадлежит гнездо; выражают эмоциональные отношение в игре, в рассказе; используют знакомые приемы оригами в изготовлении поделки «Птица на ветке».

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент:

Чтение стихотворения «Весна» А. Н. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала.

О ком говорится в стихотворении? О птицах – соловьях.

Сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Не сорока, не ворона»

Цель игры:

Учить узнавать и называть птиц по картинкам, классифицировать.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц. Например, для первой команды – снегирь, аист, воробей, чайка, гусь, скворец; для второй – голубь, дятел, утка, кукушка, соловей, ворона. Каждая команда выбирает ведущего, который подходит к любому игроку соперника, показывает ему первую картинку и говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка! (Одно условие игры- в ответе называть перелетных птиц).Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а скворец». Назвал птицу правильно - команде очко. Ведущие обращаются поочередно то к одной команде, то к другой команде, показывая картинки разным игрокам.

Выигрывает та команда, у которой больше очков.

Сейчас давайте перечислим перелетных птиц, которых мы называли в игре. Какая птица возвращается первой на Родину? Грачи. Что делают птицы при возвращении домой? Вьют гнезда. А из чего птицы вьют гнезда? Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха и другое. Некоторые птицы вплетают в стенки гнезд лишайники и ленточки бересты для маскировки своих гнезд от разрушителей. Кто из птиц вьет гнездо под крышей жилого дома? Ласточка. Кто поселяется в дупле? Дятлы. Кто вьет гнездо на дереве? Аист, грачи, вороны, сороки. Они гнездятся стаями. Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд.

Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

Отложить яйца, вывести птенцов.

Кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? Мама – птица, самка.

Кто заботится и кормит маму птицу и птенцов? Папа, самец.

Кто вскармливает и растит потомство? Родители, обе птицы.

Ребята, а мы с вами можем как – то помочь птицам весной? Сделать и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

(запись голосов разных птиц в аудиозаписи)

Цель игры:

учить распознавать голоса птиц на слух.

Ход игры:

1. Кар-кар-кар! (Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)

3. Синь-синь-синь! (Синица)

4. Свир- свир- свир (Свиристель)

5. Ку-ку-ку! (Кукушка) и т. д.

Предложить детям скопировать голоса птиц и движение крыльев.

Пальчиковая игра «Полет птиц»

Цель игры:

развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Руки скрещены в запястьях, пальцы - крылья - расслаблены, лежат на предплечьях - птица отдыхает. Вот она пошевелила одним крылом, другим. Взлетает. Взмахи рук - крыльев - легкие, плавные, идут волной от основания ладоней до кончиков пальцев.

Но ведь все птицы летают по – разному: колибри – пальцы – крылья движутся быстро – быстро, почти трепещут; синица – взмахи крыльев тоже довольно быстрые, птица все время меняет направление полета; чайка – плавные, широкие взмахи крыльев, временами птица парит в воздушном потоке на распахнутых крыльях; орел – резкий, быстрый, «хищный» взмах крыльев вверх, а затем медленное, спокойное движение вниз.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Радостное, веселое, легко на душе.

А вот, сейчас, с хорошим настроением мы приступим к творческому этапу нашего занятия.

Мы с вами рисовали птицу, лепили из пластилина, делали аппликацию, а вот сейчас будем делать оригами. (Технология выполнения взята из пособия «Уроки ручного труда» А. В. Козлина).

Посмотрите, какие птицы у вас получились. А что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Рефлексия:

дети проявили большую активность в проведении занятия, проявляли интерес к новой информации, с удовольствием и эмоциональным восторгом изготавливали поделку и в оформлении выставки своих поделок.

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫСТАВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 11:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 67872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД