Получи документы

Занятие по экологическому образованию «В гостях у бабушки»

Ольга Ромашова
Занятие по экологическому образованию «В гостях у бабушки»

Тема занятия : «В гостях у бабушки».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

Расширять представления детей о пользе, приносимой домашними животными;

Формировать знания о том, чем питаются домашние животные.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать;

Развивать активную речь;

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Занятие по экологическому образованию „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Словарная работа:

Обогащение словаря: будка, конура, цыплята.

Активизация словаря: корова, коза, собака, кошка, куры, утки.

Материалы и оборудование (средства) : макет деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, куры, цыплята, утки, собака, кошка); раздаточный материал для дидактической игры - картинки (мясная косточка, молоко, пшено, зеленая травка); кукла – бабушка.

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, рассматривание, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.

Подготовительная работа (предварительная работа) : чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; рассматривание картин «Домашние животные».

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия : закрепленные и уточненные знания у детей о домашних животных и их детенышах.

Стук в дверь.

- Ой, ребята. Кто-то пришел к нам в гости, садитесь скорее на стульчики. Давайте посмотрим, кто же это.

Это бабушка пришла к нам в гости! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Бабушка : - Здравствуйте ребята!

Дети заинтересовываются и садятся на стульчики.

-Здравствуйте Бабушка!

Бабушка : - Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Хотите посмотреть, какие у нас животные у нас живут? Тогда я приглашаю Вас к себе во двор.

-Да!

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

Бабушка : - Это у нас домашние животные! А кто мне скажет, почему они так называются?

Правильно, потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Показывает игрушечную корову.

- Отгадайте-ка, кто это?

Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (Корова)

- Верно! Это корова! Как Вы думаете, какую пользу приносит корова? Правильно, корова дает молоко, которое очень полезно для взрослых и детей. Из молока я делаю сметану и творожок!

А еще, у нас есть вот такое животное! Это коза! Она дает нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носочки.

А вот это кто? Показывает кур и уток.

- Правильно! Во дворе еще у нас есть куры и утки. Как Вы думаете, какая от них польза? Конечно! Они несут яйца, и мы их кушаем, а еще я делаю из муки и яиц блинчики.

А Вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? Конечно, это цыплята!

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

У нас есть собака. Обращает внимание детей на будку с собакой.

- Как вы думаете, зачем во дворе собака? Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить.

К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака?

Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка? У нас живёт кошка, её зовут Мурка. Показывает кошку.

- Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.

А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Как вы думаете, для чего в доме кошка?

В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Ой, ребята! Вы, наверное, немного устали! Давайте немножко отдохнем! Вставайте со своих стульчиков:

Шел по берегу петух,

Поскользнулся, в речку— бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть

(Ходьба на месте, махи руками в стороны.

Сесть, руки вниз.

Наклоны головы вниз.

Наклон вниз)

- Какие все молодцы! Вот ребята, такие у нас живут домашние животные! Пора уже их кормить. Только вот какая беда, я перепутала весь корм, а каждое животное любит свой корм. Поможете мне накормить животных своим кормом?

Д/и «Кормим домашних животных».

- Поможем!

Играем в д / и.

- Молодцы ребята! Какие хорошие помощники! Справились! Теперь все животные сытые и довольные!

- Ребята, Вам, наверное, пора возвращаться в детский садик, да и мне пора идти в дом, готовить обед для дедушки! Спасибо Вам за помощь, приходите еще! До свидания, ребята!

- До свидания, бабушка!

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Где мы с Вами были? А кто живет у бабушки с дедушкой во дворе? Правильно! А какие домашние животные там были? А какую пользу они приносят?

Умнички ребята! Вы сегодня постарались, и очень помогли бабушке! Вам понравилось? Здорово! Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Развивающее панно «В гостях у бабушки»Развивающее панно «В гостях у бабушки» h4]Развивающее панно для использования на занятиях по мелкой моторики. [/h4] цель: Развивать мелкую моторику, внимание, логику, мышление,.

Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы»Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Авторское многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Интеграция образовательных.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчет «В гостях у бабушки»Фотоотчет «В гостях у бабушки» С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском.

Фотозарисовка «У бабушки в гостях»Фотозарисовка «У бабушки в гостях» В гостях у бабушки и дедушки очень весело! Мою бабушку зовут Вера, она добрая и отзывчивая, умеет вкусно готовить, печь и конечно очень.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Развлечение «В гостях у бабушки-сказочницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок" Развлечение «В гостях у бабушки сказочницы» Составила.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому образованию «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД