МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Белка, ёж, заяц и медведь — лесные животные» в подготовительной группе

Семакина Алёна
Занятие по экологическому воспитанию «Белка, ёж, заяц и медведь — лесные животные» в подготовительной группе

Тема: «Белка, ёж, заяц и медведь – лесные животные».

Группа- подготовительная группа.

Цель: закрепление представлений детей о диких лесных животных через игру «Назови дикое животное» и через ответы на вопросы детей.

Задачи:

Обучающая:

1. Закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой;

2. Закрепить представления детей об умении животных приспосабливаться к условиям окружающей среды;

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Белка, ёж, заяц и медведь — лесные животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни белки, ежа, зайца и медведя (внешний вид, повадки, питание, приспособление к зимним условиям).

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные». Развивающая:

1. Развивать умение сравнивать животных (чем похожи, чем отличаются);

2. Развивать познавательный интерес к животному миру, мыслительные операции через решение экологических задач (найти, придумать).

Воспитывающая :

1. Воспитывать экологически грамотное отношение к диким животным, сострадание, желание помочь;

2. Воспитать умение работать в коллективе, выдержку, взаимоуважение.

Словарная работа: дикие животные — заяц, ёж, белка, медведь; обобщающее слово — дикие животные; дупло, нора, берлога; питание диких животных, повадки, приспособление к зимним условиям.

Материал:

Демонстрационный материал. Презентация, картинки (белки, зайца, медведя, ежа, Незнайка.

Раздаточный материал. Следы зверей (белки, зайца, медведя, ежа).

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап. К нам в гости пришел Незнайка.

Основной этап. Он хочет узнать, как животные живут в зимнем лесу. Но Незнайка принес нам загадки про каких животных он хочет узнать, как они живут в зимнем лесу.

Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки.

1. Спит зимой и в ус не дует — Пусть мороз себе лютует,

На медведя не похож,

Хоть и в спячке зимней. (Ёж).

2. Быстрый маленький зверёк. По деревьям скок-поскок. (Белка).

3. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).

4. Хвост короче уха, быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, от волка без оглядки. (Заяц).

Молодцы.

Как можно назвать одним словом? Почему они дикие?

Расскажем Незнайке о диких животных, я буду вам задавать вопросы, а вы отвечаете. Незнайка будет нас внимательно слушать и все узнает.

Давайте мы с вами все вместе отправимся в лес. Закроем глаза и скажем слова: раз, два, три, в зимнем лесу окажись. Теперь мы с вами находимся в зимнем лесу. Кого мы с вами встретили? Правильно, это белка.

Что есть у белки? Чем покрыто тело белки? Какая у белки шерсть? А какие у белки повадки? А как она приспосабливается к зиме? Незнайка все узнал про белку? Незнайка говорит:

А чем питаются белки?

Молодцы, ребята. Теперь Незнайка узнал, как белочка живет зимой в лесу.

Кого мы встретили?

Правильно, это заяц.

Что есть у зайца? Чем покрыто тело зайца? Какая шерсть у зайца? Какие у него повадки? Как он приспосабливается к зиме? Чем питается? Незнайка все узнал про зайца? Зачем зайцу такие большие уши? А где живет заяц?

Молодцы, ребята. Теперь Незнайка узнал, как заяц живет в лесу.

Незнайка предлагает нам немножко поиграть. Игра называется «Назови диких животных».

Дети встают в круг, а воспитатель говорит одному ребенку на ушко дикое животное, а ребенок должен показать этого животного. Кто первый отгадает, тот и показывает следующего.

Ребята, а почему мы не можем встретить ёжика зимой? Правильно, он в спячке. Что есть у ёжика? Чем покрыто тело ёжика? Какие у него иголки? А какие у ёжика повадки? А как он приспосабливается к зиме? Незнайка все узнал про ёжика? А чем ёжики питаются? А где ёжик спит?

А можем мы встретить медведя зимой в лесу? Почему? Правильно, медведь в спячке. А где медведь спит? Что есть у медведя? Чем покрыто тело медведя? Какая у медведя шерсть? А какие у медведя повадки? Незнайка все узнал про медведя? А как медведь приспосабливается к зиме? Чем питается?

Незнайка предлагает поиграть. Игра «Чем похожи? Чем отличаются?».

Показывает картинки ёжика, зайца, медведя, белки. Спрашивает у детей, чем похожи? Чем отличаются?

Игра «Найди следы». Детям нужно найти следы у диких животных (белка, ёжик, медведь, заяц).

Незнайка говорит: спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, как живут дикие животные в лесу. До свидания.

Заключительный этап. Кто приходил к нам в гости?

Про каких животных мы с вами рассказывали? Как можно назвать одним словом? Как вы думаете, что для Незнайки было самым интересным узнать? О каком животном он расскажет своим друзьям?

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Белка, ёж, заяц и медведь — лесные животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 20:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД