Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Столовая для пернатых»

Фирсова Светлана Владимировна
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Столовая для пернатых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о зимующих птицах и осознанного отношения к ним.

Задачи:

• познакомить детей с зимующими птицами нашей местности;

• выяснить какая пища птицам «по душе»;

• развивать наблюдательность, зрительное восприятие;

воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним;

• уточнить и активизировать словарь детей по теме «Птицы».

Предварительная работа:

• беседа «зимующие и перелетные птицы»;

• рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»;

• рассматривание кормушек;

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Столовая для пернатых“» размещена в разделах

• заучивание пальчиковой гимнастики. З. Александрова «Новая столовая»;

• раскрашивание «Птицы у кормушки»;

• домашнее задание – принести корм для птиц.

Материал: кормушки для птиц, корм для птиц.

Методические приемы: отгадывание загадок, беседа, рассматривание, подвижная игра.

Ход:

Педагог и дети подходят к точке на экологической тропе «Столовая для птиц». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети отгадывают (Кормушка для птиц).

Педагог: Ребята кормушки бывают разные, давайте рассмотрим их. Вопросы: как выглядят? На что похожи? Из какого материала сделаны?

Педагог: Поздней осенью птицы перебираются ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему?

Ответы детей (Выпал снег. День стал короче и птицы не могут найти корм в темноте. Они ждут помощи от людей.)

Педагог: мы пришли к кормушкам не с пустыми руками. Вы принесли из дома корм для птиц (семена подсолнечника, пшено, белый хлеб, кусочки сала). Давайте посмотрим какие птицы будут рады отведать такое угощение? Запомните каждая птица предпочитает свой вид лакомства. Семена подсолнечника, несоленое сало – обязательно прилетит отведать птица, про которую я сейчас загадаю загадку:

Как в лесу похолодает,

Птичка в город прилетает.

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется….

Дети отгадывают загадку: синица!

Правильно, это синица! Маленькая птичка с желтой грудкой с галстучком и шапочкой на голове. Летом она живет в лесу, а зимой летит к людям, так как в лесу трудно найти корм. Это угощение для нее.

Еще об одном постоянном посетителе кормушек следующая загадка:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг.

И чирикает: «Чик-чирик»(воробей).

Эти шустрые и нагловатые птички бесспорные лидеры кормушек. Но и пользы они приносят много в борьбе с вредителями садов и огородов.

В Лондоне воробьев настолько мало, что они занесены в Красную книгу. Им по вкусу будет подсушенный белый хлеб, просо.

Принесенные вами сухие фрукты - это лакомство для свиристелей и снегирей.

Давайте положим корм в кормушки, а сало повесим на веточки деревьев. (Дети насыпают в кормушки корм, закрепляют сало на ветки).

Мы будем регулярно приходить к «Птичьей столовой», приносить корм, наблюдать за пернатыми посетителями. Посмотрим какие птицы будут прилетать отведать наше угощение.

Теперь отправимся на свой участок поиграть в игру

«Птицы в домиках». (В ходе игры проводиться работа по активизации в речи детей названий зимующих и перелетных птиц).

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Столовая для пернатых»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Столовая для пернатых»» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Светлана Владимировна (УИ 3386755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД