МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Путешествие малышки Капельки»

Ольга Доду
Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Путешествие малышки Капельки»

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи обучающие:

Уточнить значение воды для всего живого;

Формировать систему знаний о воде, её признаках, свойствах;

Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

Задачи развивающие:

Развивать у детей познавательное отношение к природе;

Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные задачи :

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования „Путешествие малышки Капельки“» размещена в разделах

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно- исследовательская.

Форма проведения:

игра- путешествие, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.

Планируемые результаты:

Называет состояние воды: жидкое, твёрдое, газообразное;

Называет значимость воды для всех организмов;

Выделяет свойства воды;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры;

Бережно относится к воде (закрывает кран).

Материалы и оборудование:

Карандаши, мультимедийный проектор, стаканчики с водой и молоком, ложечки, чайник, блюдце, ножницы, белая бумага.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса и карты мира;

Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;

Чтение художественной и энциклопедической литературы;

Дидактическая игра:

«Где спряталась водичка?».

Ход занятия:

Воспитатель :

Слайд 1:

Дети сегодня в гости к нам пришла малышка - Капелька. Послушаем её.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Беседа с детьми:

Скажите, дети, где и какая вода вам встретилась в стихотворении?

(ответы детей)

Слайд 2: Картинки: лужа, море, океан, водопроводный кран, сосулька, туман, кипит чайник.

-А какую воду вы видели сегодня дома, на улице и в детском саду?

(ответы детей)

Слайд 3: Для чего нужна вода, как мы её используем?

(ответы детей, дополненные воспитателем)

Подумайте и скажите, откуда берётся вода в водопроводном кране? Мы этой водой пользуемся каждый день, а она всё течёт и течёт, не кончается.

Слайд 4:

Вода, прежде чем попасть к нам в дом проделала большой путь, человек взял её в реке, направил в трубы, очистил и отправил к нам в кран. Как вы думаете, может ли вода на Земле закончится?

(ответы детей)

Не смотря на то, что наша планета в основном состоит из воды, пресной воды, не содержащей соль, на ней очень, очень мало. Поэтому воду нужно беречь. Кто из вас знает, как беречь воду?

(ответы детей)

Слайд 5:

Посмотрите, что значит этот знак?

(ответы детей)

Давайте вот такой знак повесим в умывальной комнате, чтобы не забыть выключить воду.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель :

Давайте поиграем и сделаем свою речку?

Дети вырезают из бумаги капельки при помощи воспитателя выкладывают на полу появление реки: ключ, ручеёк, речушка, широкая река, море.

Опытно - экспериментальная деятельность :

Выявления свойств воды:

В стаканчики с водой и молоком опустить ложечку. Сделать вывод: «Вода, прозрачная, она не имеет цвета».

Через трубочку попробовать молоко и воду. Сделать вывод: «Уводы нет вкуса, она пресная.

Потрогать тёплую, холодную и горячую воду.

Сделать вывод: «Вода нагревается и остывает».

Физкультминутка:

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Воспитатель тучка, а дети капельки. Звучит музыка, Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка подсказывает, что им делать. Дождик пошёл – Капельки полетели на землю. Прыгают. Стало им скучно, и они собрались в несколько ручейков. Ходят друг за другом, взявшись за руки. Встретились ручейки и стали большой речкой. Взявшись за руки, образуют одну цепочку, ходят змейкой. Река попала в большой пребольшой океан. Соединяют руки и образуют круг - хоровод. Капельки вспомнили, что Тучка просила их вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Капельки стали лёгкими, и стали подниматься обратно в небо, испаряться. Тянут руки вверх, встают на носочки.

Закрепление материала:

Воспитатель :

Капельке понравилась игра. Она хочет научить своих братиков и сестричек такой игре, но просит нарисовать ей модель – схему, чтобы ничего не забыть. Поможете дети?

Слайд 6:

Дети выполняют рисунок - схему по порядку: туча, дождик, речка, море, пар, тучка.

Воспитатель :

Нужно рисовать всё сначала? Подводит детей к выводу, что всё повторится снова.

Воспитатель :

Правильно дальше рисовать не нужно. Вода совершила круговорот, то есть прошла круг. О чём мы можем сказать ещё так же, совершает круговорот или ходит по кругу. (часы, части суток, недели, год)

Рефлексия:

Что узнали нового сегодня?

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Путешествие малышки Капельки»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 05:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Путешествие малышки Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Доду (УИ 2214358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных