Татьяна Быкова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-обогащать представления детей о зиме, зимних приметах.
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей о характерных признаках, приметах зимы;
-воспитывать любовь к природе,желание узнавать новую информацию;
-активизировать словарь за счет новых слов (лютень, студень,сечень, бокогрей);
-вызвать у детей положительные эмоции.
Методы:
-словесные;
-наглядные;
-игровые;
-практические.
Ход занятия.
Стук в дверь. Заходит Госпожа Природа, знакомая детям по осеннему времени года.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Госпожа Природа (Г. П.)-здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Мы с вами уже встречались. Кто я?
Дети (Д)- да,Госпожа Природа. Вы к нам приходили осенью.
Г. П. - рада, что узнали. Посмотрите на меня внимательно и скажите, что изменилось в моем наряде?
Д-одежда, головной убор, обувь;
Г. П. -правильно. А как вы думаете, почему мне пришлось сменить свой золотой осенний наряд?
Д- наступила зима, в осенней одежде холодно;
Г. П. - правильно. Сейчас зима. Скажите пожалуйста. какие зимние месяцы вы знаете?
Д-декабрь, январь, февраль;
Г. П. -Как называется первый зимний месяц?
Д-декабрь;
Г. П. -да. Про него говорят:"Год кончает-зиму начинает". В декабре солнце все ниже, дни темнее и короче, а морозные ночи все светлее от звезд. Знаете ли вы, как в старину называли декабрь?
Д-нет, хотим узнать;
Г. П. -Лютень, студень. Правда интересные названия?Может вы сможете догадаться почему в старину декабрю дали такое название?
Д- за морозы, сильные ветра, снег осень прогоняет;
Г. П. -да, его так называют за лютую морозную пору,длительную стужу.
(достает из корзинки первую снежинку с заданием (загадки).
У меня есть для вас задание-хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.
Загадки.
1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки-над миром пушинки. (Зима)
2. Кто мостит на реке мосток,
Без топора, гвоздей и досок (Мороз)
3. И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет (Иней)
4. В новой стенке, в круглом окне
Днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь)
Г. П. -молодцы, умеете отгадывать загадки. За то что справились с первым заданием, я вам дарю раскраски с зимними сюжетами.
А знаете ли вы, как называется второй зимний месяц?
Д-конечно знаем, январь;
Г. П. -"Январь году начало-зиме середина".Дни становятся длиннее, солнце встает раньше, светит чуть ярче,а вот сугробы все выше, снег все глубже, лед толще. Январь-вершина зимы. Хотите узнать как в старину называли январь?
Д-очень хотим, очень интересно;
Г. П. -называли его сечень. Попробуйте догадаться почему.
Д- наверно что то секли, расскажите нам;
Г. П. -в январе люди отправлялись в лес вырубать, сечь деревья, которые замерзли в декабре, погибли от холода.
В моей корзинке есть второе задание для вас (достает вторую снежинку). Задание такое" Знаете ли вы пословицы о зиме?"
Пословицы (говорят дети, знакомились с ними в начале зимы)
1. Мороз не велик, да стоять не велит.
2. Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос.
3. Не велик мороз, да краснеет нос.
4. Снега надует-хлеба прибудет.
5. Береги свой нос в большой мороз.
Г. П. - молодцы, замечательные пословицы. В награду я хочу с вами поиграть.
Игра" Зимние забавы".
Мы бежим с тобой на лыжах
(изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках
(изображают бег на коньках)
Но упали мы, ах!
(падают)
А потом снежки лепили
(стоят, сжимают воображаемый снежок)
А потом снежки катали
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
Встали и домой все побежали
(бег по кругу).
Г. П. -понравилась вам игра?
Д- да, хотим еще поиграть, весело очень было;
Г. П. - конечно поиграем, но сначала давайте вспомним как называется последний зимний месяц.
Д-февраль это конец зимы, последний зимний месяц;
Г. П. -правильно, февраль. Это самый короткий месяц в году, конец зимы, последние холода. Ледяной ветер еще гуляет в поле, крепкие морозы бывают лишь по ночам, а днем уже пригревает солнышко. В старину февраль называли лютень и бокогрей. Как думаете почему?
Д-потому что ночью морозно, днем солнышко греет, уже теплее, даже все тает, сосульки" плачут".
Г. П. -какие вы догадливые, правильно сказали, что ночью морозы, а днем уже пригревает солнце, все тает и можно уже погреться на солнышке. У меня есть для вас еще одно задание. Я принесла много картинок, но вот беда, пока я шла, они все перепутались. Поможете мне их разобрать?
Д- конечно поможем;
Игра " Что лишнее"
(выбрать из набора картинок только те. которые относятся к зиме и объяснить свой выбор).
Г. П. -какие вы молодцы, помогли мне. А с этими картинками вообще беда, замерзли и рассыпались на кусочки. Помогите и их собрать.
Ира " Разрезные картинки"(зимние пейзажи).
Г. П. - и эти задания вы выполнили правильно. Дарю вам карандаши, а раскраски у вас уже есть.
Г. П. - ребята, мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. Вы молодцы, много знаете, многое умеете. А чем вам запомнилась наша встреча, что вам понравилось сегодня?
Д-мы узнали, как в старину называли зимние месяцы;
-отгадывать загадки;
-разбирать картинки;
-игра" Зимние забавы", можно было поваляться;
-Ваш наряд,Госпожа природа;
-подарки, хочется уже порисовать.
Г. П. - я очень рада, что доставила вам удовольствие. А теперь мне пора уходить, готовиться к весне. Не успеешь оглянуться, а весна уже на пороге. До свидания, дети, до встречи весной.