Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»

Татьяна Быкова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»

Цель:

-обогащать представления детей о зиме, зимних приметах.

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о характерных признаках, приметах зимы;

-воспитывать любовь к природе,желание узнавать новую информацию;

-активизировать словарь за счет новых слов (лютень, студень,сечень, бокогрей);

-вызвать у детей положительные эмоции.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые;

-практические.

Ход занятия.

Стук в дверь. Заходит Госпожа Природа, знакомая детям по осеннему времени года.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

Госпожа Природа (Г. П.)-здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Мы с вами уже встречались. Кто я?

Дети (Д)- да,Госпожа Природа. Вы к нам приходили осенью.

Г. П. - рада, что узнали. Посмотрите на меня внимательно и скажите, что изменилось в моем наряде?

Д-одежда, головной убор, обувь;

Г. П. -правильно. А как вы думаете, почему мне пришлось сменить свой золотой осенний наряд?

Д- наступила зима, в осенней одежде холодно;

Г. П. - правильно. Сейчас зима. Скажите пожалуйста. какие зимние месяцы вы знаете?

Д-декабрь, январь, февраль;

Г. П. -Как называется первый зимний месяц?

Д-декабрь;

Г. П. -да. Про него говорят:"Год кончает-зиму начинает". В декабре солнце все ниже, дни темнее и короче, а морозные ночи все светлее от звезд. Знаете ли вы, как в старину называли декабрь?

Д-нет, хотим узнать;

Г. П. -Лютень, студень. Правда интересные названия?Может вы сможете догадаться почему в старину декабрю дали такое название?

Д- за морозы, сильные ветра, снег осень прогоняет;

Г. П. -да, его так называют за лютую морозную пору,длительную стужу.

(достает из корзинки первую снежинку с заданием (загадки).

У меня есть для вас задание-хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки.

1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки-над миром пушинки. (Зима)

2. Кто мостит на реке мосток,

Без топора, гвоздей и досок (Мороз)

3. И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет (Иней)

4. В новой стенке, в круглом окне

Днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь)

Г. П. -молодцы, умеете отгадывать загадки. За то что справились с первым заданием, я вам дарю раскраски с зимними сюжетами.

А знаете ли вы, как называется второй зимний месяц?

Д-конечно знаем, январь;

Г. П. -"Январь году начало-зиме середина".Дни становятся длиннее, солнце встает раньше, светит чуть ярче,а вот сугробы все выше, снег все глубже, лед толще. Январь-вершина зимы. Хотите узнать как в старину называли январь?

Д-очень хотим, очень интересно;

Г. П. -называли его сечень. Попробуйте догадаться почему.

Д- наверно что то секли, расскажите нам;

Г. П. -в январе люди отправлялись в лес вырубать, сечь деревья, которые замерзли в декабре, погибли от холода.

В моей корзинке есть второе задание для вас (достает вторую снежинку). Задание такое" Знаете ли вы пословицы о зиме?"

Пословицы (говорят дети, знакомились с ними в начале зимы)

1. Мороз не велик, да стоять не велит.

2. Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос.

3. Не велик мороз, да краснеет нос.

4. Снега надует-хлеба прибудет.

5. Береги свой нос в большой мороз.

Г. П. - молодцы, замечательные пословицы. В награду я хочу с вами поиграть.

Игра" Зимние забавы".

Мы бежим с тобой на лыжах

(изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках

(изображают бег на коньках)

Но упали мы, ах!

(падают)

А потом снежки лепили

(стоят, сжимают воображаемый снежок)

А потом снежки катали

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

Встали и домой все побежали

(бег по кругу).

Г. П. -понравилась вам игра?

Д- да, хотим еще поиграть, весело очень было;

Г. П. - конечно поиграем, но сначала давайте вспомним как называется последний зимний месяц.

Д-февраль это конец зимы, последний зимний месяц;

Г. П. -правильно, февраль. Это самый короткий месяц в году, конец зимы, последние холода. Ледяной ветер еще гуляет в поле, крепкие морозы бывают лишь по ночам, а днем уже пригревает солнышко. В старину февраль называли лютень и бокогрей. Как думаете почему?

Д-потому что ночью морозно, днем солнышко греет, уже теплее, даже все тает, сосульки" плачут".

Г. П. -какие вы догадливые, правильно сказали, что ночью морозы, а днем уже пригревает солнце, все тает и можно уже погреться на солнышке. У меня есть для вас еще одно задание. Я принесла много картинок, но вот беда, пока я шла, они все перепутались. Поможете мне их разобрать?

Д- конечно поможем;

Игра " Что лишнее"

(выбрать из набора картинок только те. которые относятся к зиме и объяснить свой выбор).

Г. П. -какие вы молодцы, помогли мне. А с этими картинками вообще беда, замерзли и рассыпались на кусочки. Помогите и их собрать.

Ира " Разрезные картинки"(зимние пейзажи).

Г. П. - и эти задания вы выполнили правильно. Дарю вам карандаши, а раскраски у вас уже есть.

Г. П. - ребята, мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. Вы молодцы, много знаете, многое умеете. А чем вам запомнилась наша встреча, что вам понравилось сегодня?

Д-мы узнали, как в старину называли зимние месяцы;

-отгадывать загадки;

-разбирать картинки;

-игра" Зимние забавы", можно было поваляться;

-Ваш наряд,Госпожа природа;

-подарки, хочется уже порисовать.

Г. П. - я очень рада, что доставила вам удовольствие. А теперь мне пора уходить, готовиться к весне. Не успеешь оглянуться, а весна уже на пороге. До свидания, дети, до встречи весной.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 23:01
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД