Светлана Касимцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Ржаной и пшеничный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Ржаной и пшеничный хлеб.
Цель: Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. Закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных (от существительных «зерно», «пшеница», «рожь»). Словообразование родственных слов от слова «хлеб».
Оборудование: репродукция картин И. И Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые»; предметные картинки: колос пшеницы,. Колос ржи, початок кукурузы, метелка овса.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Ржаной и пшеничный хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: рожь, озимые, пшеница, колос, початок, овес, зерно.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Отгадывание загадок о хлебе. Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб».
Вводная беседа.
Воспитатель спрашивает у детей, о чем они будут говорить сегодня на занятии. Задает вопрос: «Что нужно сделать, чтобы вырастить колоски ржи и пшеницы?» С его помощью дети вспоминают последовательность выращивания хлеба.
Дети вспоминают пословицы о хлебе :
Хлеб – наше богатство.
Много снега – много хлеба.
Будет хлеб – будет и песня.
Воспитатель с детьми рассматривают репродукции картин И. И Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка».
Педагог называет картину и фамилию художника. Короткая беседа по картине. Воспитатель знакомит ребят с зерновыми культурами. Дети рассматривают колосья пшеницы и ржи, метелку овса, початок кукурузы. Педагог предлагает определить, чем эти растения схожи, что у них общего. Помогает сделать вывод, что растения, дающие зерно, называются зерновыми, из них приготавливают главный продукт питания людей – хлеб.
Упражнение на словообразование.
Поле, на котором выращивают рожь, - поле (Ржаное);
Поле, на котором выращивают пшеницу, - поле (пшеничное);
Поле, на котором выращивают, кукурузу, - поле (кукурузное).
Хлеб из пшениц – пшеничный хлеб;
Хлеб из ржи – ржаной хлеб.
Воспитатель просит детей назвать хлеб ласково : «хлебушек»; посуда для хлеба – «хлебница».
Чтобы узнать, что спрятано под салфеткой, надо отгадать загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий. пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Воспитатель проводит игры : «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху». Дети играют закрытыми глазами.
Игра «Скажи иначе».
Хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный; на ощупь – свежий, мягкий, пышный.
Итоговая беседа.
Что нового узнали о хлебе? Почему в народе говорят, что хлеб – всему голова? Как надо относиться к хлебу?