Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Елена Анатольевна Згурськая
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Занятие по экспериментальной деятельности

Конспект по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» (эксперименты)

Старшая группа

Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении.

Задачи:

1. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства-невидимости

2. Развитие психических процессов

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

3. воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности

Оборудование:

-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

-стакан с водой, коктельная трубочка (по количеству детей)

-3 баночки с лимоном, чесноком, апельсином (по количеству детей)

-пустые прозрачные бутылочки (по количеству детей)

-тазики с водой (по количеству детей)

-2 подноса

-мешочек с предметами

-конверт с письмом

-листы бумаги (по количеству детей)

-карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и принес конверт. А как вы думаете, что в конверте?

Дети: письмо

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

(открывают конверт и читают письмо)

Воспитатель: Ребята, я - Всезнайка, знаю все на свете, но одного не могу понять что это такое и для чего это нужно? Расскажите мне пожалуйста, про что он нас спрашивает?Поможем Всезнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, а про что она, вы должны догадаться.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Давайте поможем, ребята, Всезнайке расскажем ему для чего воздух нужен? Можем ли мы его увидеть и почувствовать? Какие предметы можно заполнить воздухом? Какое свойство имеет воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого давайте пройдем в нашу лабораторию.

(подходят к лаборатории)

Опыт 1 (с полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Что в пакете?

Дети: Ничего. Он пуст.

Воспитатель: Сложите его в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что происходит?

Дети: Пакет надулся как подушка.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте выпустим из него воздух. Что произошло?

Дети: Пакет опять стал тоненьким, в нем нет воздуха.

Воспитатель: Какой вывод ребята? Воздух какой? Чтобы его увидеть, что нужно сделать?

Дети: Воздух прозрачный, его нужно поймать.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами нужен воздух?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А давайте проверим. Мы сейчас с вами поиграем.

(игра)

Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Легко дышать без воздуха?

Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.

Воспитатель:Ребята, скажите, а каким бывает воздух?

Дети: Свежий, морозный, прозрачный, холодный, невидимый.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кому еще нужен воздух?

Дети: Воздух нужен растениям, животным.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? Давайте проверим.

Опыт 2 (подуть в трубочку)

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но для того, чтобы подуть еще раз, мы что делаем?

Дети: мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

(дети встали на физминутку)

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

(дети садятся на места)

Опыт 3 с баночками

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте сейчас проверим. У вас на столах стоят баночки. Аккуратно откройте их. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Дети: Пахнет лимоном, чесноком, апельсином.

Воспитатель: Запахи смешались с воздухом. Каким стал воздух?

Дети: Лимонным, чесночным, апельсиновым.

Воспитатель: А давайте нарисуем то, в чем еще воздух может спрятаться.

(Дети рисуют мяч, шар, надувной матрац, спасательный круг. и др.)

Опыт 4 (с пустой бутылочкой)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят пустые прозрачныебутылочки. Как вы думаете, есть ли в них воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим есть воздух или нет. Пустую бутылочку опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит?

Дети: Из горлышка выходят пузырьки.

Воспитатель: Правильно, это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра «Где спрятался воздух)

Дети из мешочка достают предметы и раскладывают на 2 подноса (тонут, плавают)

Воспитатель:Ребята, а давайте напишем Всезнайке письмо. Что мы ему ответим?

Дети: Воздух нужен нам, для того что бы дышать. Воздух бесцветный, прозрачный, что бы его увидеть, его надо поймать. Воздух есть внутри нас и внутри пустых предметов. Воздух запаха не имеет, он передает нам запахи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия " Воздух -невидимка" Цель: Расширить представления детей об окружающем мире; Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность темы. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД