Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Елена Анатольевна Згурськая
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» (эксперименты)

Старшая группа

Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении.

Задачи:

1. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства-невидимости

2. Развитие психических процессов

3. воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности

Оборудование:

-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

-стакан с водой, коктельная трубочка (по количеству детей)

-3 баночки с лимоном, чесноком, апельсином (по количеству детей)

-пустые прозрачные бутылочки (по количеству детей)

-тазики с водой (по количеству детей)

-2 подноса

-мешочек с предметами

-конверт с письмом

-листы бумаги (по количеству детей)

-карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и принес конверт. А как вы думаете, что в конверте?

Дети: письмо

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

(открывают конверт и читают письмо)

Воспитатель: Ребята, я - Всезнайка, знаю все на свете, но одного не могу понять что это такое и для чего это нужно? Расскажите мне пожалуйста, про что он нас спрашивает?Поможем Всезнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, а про что она, вы должны догадаться.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Давайте поможем, ребята, Всезнайке расскажем ему для чего воздух нужен? Можем ли мы его увидеть и почувствовать? Какие предметы можно заполнить воздухом? Какое свойство имеет воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого давайте пройдем в нашу лабораторию.

(подходят к лаборатории)

Опыт 1 (с полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Что в пакете?

Дети: Ничего. Он пуст.

Воспитатель: Сложите его в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что происходит?

Дети: Пакет надулся как подушка.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте выпустим из него воздух. Что произошло?

Дети: Пакет опять стал тоненьким, в нем нет воздуха.

Воспитатель: Какой вывод ребята? Воздух какой? Чтобы его увидеть, что нужно сделать?

Дети: Воздух прозрачный, его нужно поймать.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами нужен воздух?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А давайте проверим. Мы сейчас с вами поиграем.

(игра)

Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Легко дышать без воздуха?

Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.

Воспитатель:Ребята, скажите, а каким бывает воздух?

Дети: Свежий, морозный, прозрачный, холодный, невидимый.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кому еще нужен воздух?

Дети: Воздух нужен растениям, животным.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? Давайте проверим.

Опыт 2 (подуть в трубочку)

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но для того, чтобы подуть еще раз, мы что делаем?

Дети: мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

(дети встали на физминутку)

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

(дети садятся на места)

Опыт 3 с баночками

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте сейчас проверим. У вас на столах стоят баночки. Аккуратно откройте их. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Дети: Пахнет лимоном, чесноком, апельсином.

Воспитатель: Запахи смешались с воздухом. Каким стал воздух?

Дети: Лимонным, чесночным, апельсиновым.

Воспитатель: А давайте нарисуем то, в чем еще воздух может спрятаться.

(Дети рисуют мяч, шар, надувной матрац, спасательный круг. и др.)

Опыт 4 (с пустой бутылочкой)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят пустые прозрачныебутылочки. Как вы думаете, есть ли в них воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим есть воздух или нет. Пустую бутылочку опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит?

Дети: Из горлышка выходят пузырьки.

Воспитатель: Правильно, это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра «Где спрятался воздух)

Дети из мешочка достают предметы и раскладывают на 2 подноса (тонут, плавают)

Воспитатель:Ребята, а давайте напишем Всезнайке письмо. Что мы ему ответим?

Дети: Воздух нужен нам, для того что бы дышать. Воздух бесцветный, прозрачный, что бы его увидеть, его надо поймать. Воздух есть внутри нас и внутри пустых предметов. Воздух запаха не имеет, он передает нам запахи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия " Воздух -невидимка" Цель: Расширить представления детей об окружающем мире; Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность темы. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...