Анна Гасанова
Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по экспериментированию
во 2 младшей группе
Тема: Знакомство со свойствами песка и глины
Составила:
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.
Публикация «Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе, Знакомство со свойствами песка и глины» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи: Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина. Учить сопряженному действию рук общей и мелкой моторики и артикуляции речевого аппарата. Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей и овладение детьми конкретным «понятийным» словом.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.
Методы и приемы: игровая мотивация; вопросы, указания; поощрения, напоминания; проблемные задания; исследовательские действия; использование музыки.
Индивидуальная работа: Изготовление поделок из глины по степени сложности
Дифференцированный подход: Использование цвета и размера меток для детей с различной остротой зрения.
Словарная работа:
Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится
Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.
Материал: музыкальный центр, игрушка медведя, 2 большие банки стаканчики по 4 шт. на каждого ребенка, султанчики, трубочки, поддоны по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия:
Действия воспитателя Ответы детей
Дети стоят в кругу.
В. : Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
(Стук в дверь, входит медведь)
В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Медведь: Здравствуйте, ребята.
В. : Здравствуй мишка.
Медведь: Давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
(ИГРА)
Медведь: Шел я, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке баночки (рассматривает) А что в них находится? Ни как не могу понять.
В. : Ребята, давайте поможем медведю разобраться, что лежит в баночках. Ты мишка садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.
Открывается одна банка
В. : Ребята посмотрите, что в ней?
В. : А как вы догадались, что это песок?
В. : А теперь посмотрите, что во второй баночке?
В. : Как вы догадались, что это глина?
Медведь: Что – то я плохо понимаю, где песок, а где глина?
В. : Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем медведю разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.
(дети садятся за столы)
1. В. : Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике?
Что делает песок?
В. : А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?
Получилось высыпать?
Что глина сделала? Глина – упала.
Так что сыплется?
В. : Вот мишка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.
2. В. : Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (выполнение действий)
В. : А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины?
В. : Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?
В. : А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко.
В. : Вот, мишутка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.
В. : А сейчас, я предлагаю всем поиграть
Физкультминутка
(дети выходят из-за столов)
ИГРА «ГЛИНА-ПЕСОК»
В. : Сейчас, мы с вами станем песчинками.
Подул ветер и песчинки, полетели.
(Дети бегают по всей группе)
В. : А теперь мы с вами превратились в частички глины
(дети встали в круг и медленно идут по кругу) Повторяется 2 раза.
В. : А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.
Медведь: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?
В. : Сейчас мишка узнаешь.
3. В. : Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце.
Возьмите палочку и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину.
(действия детей)
В. : Во что легче посадить наше деревце?
В. : Вот мишутка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть
В. : А сейчас посмотрите на моё красивое деревце. Приготовьте все глазки.
Гимнастика для глаз
Деревце растет, смотри
Поморгаем 1,2,3
Вверх посмотрим,
Смотрим вниз.
Вправо, влево – не ленись
Вверх и вниз
И вправо, влево
Сделаем кружок большой
Дружно глазками поморгаем,
Вот и все мы отдыхаем.
В. : А теперь, давайте попробуем вылепить конфетки из песка и из глины.
В. : Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?
В. : А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается?
Почему?
Что нужно сделать с песком?
(раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)
В. : Куда исчезла вода?
Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?
В. : А теперь, давайте положим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.
В. : Вот видишь мишутка, глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.
Медведь: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, от сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.
В. : До свидания, мишка, приходи ещё к нам в гости.