Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия «Галчонок Любознайка в гостях у ребят»

Гриненко Юлия
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия «Галчонок Любознайка в гостях у ребят»

Занятие по экспериментированию

«Галчонок Любознайка в гостях у ребят»

Задачи: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой. Закрепить знания детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материалы: Песок, цветные мелки, прозрачная ёмкость (баночки с крышечками, два мешочка мелкие терки, миски, ложки или палочки, мелкие предметы.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду, Конспект занятия „Галчонок Любознайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия : К детям прилетел Галчонок Любознайка. Галчонок просит детей отгадать, что у него в мешочках. Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке – песок, в другом кусочки мела.) Воспитатель: Давайте откроем мешочки и проверим что у нас в них. Воспитатель и дети открывают мешочки и рассматривают содержимое. Воспитатель: Что это ребята? Дети: Песок. Воспитатель: Правильно, а что с ним можно делать? Воспитатель: Посмотрите, а в этом мешочке что? Дети: Мел. Воспитатель: Какого цвета мел? Дети: Разноцветный. Воспитатель: Потрогайте, какой мел на ощупь. Можно ли его сломать? Дети: Можно. Воспитатель: Для чего нужен мел? Дети: Им можно рисовать. Галчонок Любознайка спрашивает : Ребята может ли песок быть цветным? Ответы детей… Галчонок : Как его сделать цветным? Ответы детей…. Галчонок : Что будет,если мы песок перемешаем с цветными мелками? Ответы детей… Галчонок : Как сделать,чтобы мел был сыпучим,как песок? Ответы детей…. Галчонок Любознайка : Хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку и спрашивает, что это такое? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Галчонок спрашивает, что получилось? Дети: Да. Галчонок : Какого цвета, у тебя Катя порошок (Спрашивает каждого ребенка) Галчонок : А теперь мы будем делать цветной песок. Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложечками или палочками. Галчонок : давайте теперь рассмотрим наш песок. Как мы можем использовать этот красивый песок. Дети: Мы будем из него делать красивые картины. Галчонок : Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Показывает прозрачную ёмкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанные предметы?» Дети: Предлагают свои варианты. Воспитатель: Ребята перемешивать песок руками нельзя, палочкой тои ложкой тоже нельзя, и показывает способ выталкивания из песка предмет путем встряхивания сосуда. Галчонок : Ребята, что произошло с разноцветным песком? Ответы детей: Мы, таким образом быстро нашли предмет который был в песке и песок перемешали. Дети прячут в прозрачную баночку мелкие предметы, засыпают их слоями разноцветного песка, закрывают баночки крышками и показывают галчонку, как они быстро находят спрятанный предмет и перемешивают песок. Галчонок Любознайка на прощание дарит всем цветные мелки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи: 1. Обучающие Познакомить: -детей со способом изготовления цветного песка (перемешиванию с гуашью разного цвета); -со способом изготовления.

План кружка по экспериментированию (средняя группа) Октябрь. 1. Нюхаем, трогаем, пробуем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия «Галчонок Любознайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 04:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД