Получи документы

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» (2 фото)

Светлана Царева
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

«Круговорот воды в природе»

Цель:

• Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

• Объяснить причину выпадения осадков.

• Расширить представления детей о значение воды для жизни человека.

Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, доказывать правильность своего мнения.

Материалы: электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Водоемы», схема «Водоворот воды в природе», мнемотаблица, сосуды различной формы с водой, сахар.

Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Проблемные вопросы: Почему вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

В. : По экспериментированию мы очень часто говорили о воде, и вода вам хорошо знакома. Что же такое вода? Какими свойствами она обладает?

Дети подходят к столу, где вода находится в сосудах различной формы, и дают ответы на поставленные вопросы.

Д. : Вода – это жидкость, не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса. Она прозрачна, текуча, не имеет своей формы, вода-растворитель.

Ребенок показывает опыт «Вода – растворитель».

В. : А какое значение имеет вода в жизни человека?

Д. : Вода имеет большое значение в жизни человека. Без воды нельзя приготовить пищу, воду мы пьем, водой моемся, стираем, поливаем растения.

В. : Вот и нам сегодня на занятиях необходима вода. Если мы выпьем воды, она нам поможет быть внимательными, правильно отвечать на вопросы, думать.

Дети выполняют кинесиологическое упражнение:

В. : На земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их.

Дети рассматривают иллюстрации на тему «Водоемы»

Д. : Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды.

В. : А чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках и болотах?

Д. : Вода в морях и океанах соленая, она непригодна для питья. В прудах и озерах вода пресная. После очистки ее используют для питья.

В. : Откуда вода попадает в наши квартиры?

Д. : С водоочистных станций.

В. : Наш город большой, чистой воды ему требуется очень много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Воспитатель проводит опыт: кипятит воду в электрическом чайнике.

В. : Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду.

Д. : Вода при нагревании превратилась в пар.

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время стекло над паром, выключает чайник.

В. : Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим.

Д. : Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

В. : Вот так происходит и в природе.

Воспитатель показывает схему «Водоворот воды в природе».

В. : Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превратилась в пар. В Виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух.

Вверху, над землей, холодно. Чтобы убедиться, что это так, вспомните, как одеваются альпинисты, когда идут высоко в горы. Они обязательно берут с собой теплую одежду. Если вы летали на самолете, то, наверное, слышали, как стюардесса, объявляя во время полета температуру за бортом самолета, называет обычно ту температуру, какая бывает в самые холодные зимние дни.

Поэтому пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Физкульт. Минутка: п/игра «Ручеек»

В. : А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Д. : Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки падают на землю в виде снега.

В. : Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называют круговоротом воды в природе. Кто повторит круговорот воды в природе?

Ответ ребенка с использованием карточек:

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Д. : Вода испаряется с поверхности земли и водоемов, в виде пара поднимается вверх, пар превращается сначала в маленькие капельки воды и образуют облака, из облаков в виде осадков снова возвращаются на землю и в водоемы.

Далее детям предлагается самостоятельно рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу и по памяти нарисовать ее.

Фото «Круговорот воды в природе»

В. : Без воды человек не может жить, поэтому он обязан беречь воду. А вы умеете беречь воду? Как вы это делаете?

Д. : Не загрязнять водоемы, обращать внимание, не течет ли зря вода и водопровода.

В конце занятия подведение итогов.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД