Фирюзя Абдульмянова
Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
*формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной и эмоциональной активности, чистоты окружающей среды и личной гигиены тела;
* уточнить знания о полезных продуктах с опорой на практическую деятельность, лечебных травах с опорой на исследовательскую деятельность;
* закрепить правила ЗОЖ в жизненных ситуациях;
Публикация «Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
* развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
* воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мягкая игрушка гномик, сюжетные картинки о правилах безопасного поведения; картинки эмоций, овощей и фруктов; цветная бумага, салфетки, картон, заварка, краски, яблоки (половинки, картинка микроба.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
В гости к детям приходит гномик Здоровячок и сообщает о том, что в волшебном городе «Здоровейка» произошёл переполох. Все жители этой города заболели и царствует там сейчас вирусы и микробы (появляются картинки как фотоотчет). Он просит помочь спасти всех жителей волшебной страны.
Воспитатель: Ребята, поможем гномику Здоровячку прогнать микробы и вирусы.
Воспитатель: Ой, а как же мы узнаем, где же эта страна.
Воспитатель открывает конверт, который находится у гномика и достает из кон-верта волшебный отпечаток следа и читает, что нужно идти по волшебным следам лесовичка невидимки. Они приведут в волшебную страну.
Дети находят следы и отправляются по ним в путь. Следы приводят к дверям волшебного города. На двери висит замок.
I станция «Наши эмоции»
Воспитатель: ребята, чтобы попасть в город, нам нужно отгадать, как наши эмоции влияют на здоровье. И вот для нас приготовили вопросы:
1Как называется часть нашего здоровья, которое зависит от эмоционального б благополучия? (психологическое)
2Педагог переворачивает картинки и спрашивает: «Какие эмоции испытывает человек в общем? (положительные и отрицательные)
3Появляется картинка эмоций и педагог просит назвать эмоции, которые мешают человеку жить в доброте, согласии и любви.
Воспитатель: Назовите эмоции, которые вызывают у человека позитив и хорошее настроение?
восторженный радость счастье
Воспитатель: Как мы можем получить положительные эмоции? общение с природой слушать музыку найти себе хобби, увлечение
посещение театров, кинотеатров, музеев, цирка
быть вежливым, воспитанным, говорить комплименты
заниматься медитацией проводить ароматерапию
(можно провести ароматерапию и спросить какие запахи они ощущали; у каждого ребёнка баночка от витамин (пластиковая, там внутри ватка пропитанная ароматом; ароматы сок лимона, ваниль, пихта, сухая заварка чая под ватой с разными ароматами; можно использовать сухие травы).
II станция «Где живут микробы»
На доске прикреплены две картинки болеющих детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Анне и Пети. Они болеют, но не могут понять почему. Давайте расскажем им, почему они могли заболеть.
грязными руками брали продукты
могли съесть грязные овощи или фрукты
пыльное и грязное жилище (нужно проводить влажную уборку и проветривать)
грызли сосульки (она холодная и грязная)
Педагог проводит подвижную игру «Чистюля»
(дети делятся на две команды и должны перемыть фрукты к праздничному столу; выигрывает та команда, которая быстрее всех перемоет фрукты или овощи, выт-рет и положи на блюдо стоящее на столе)
III станция «Фитобар»
Появляется фея Витаминка и просит ребят помочь ей вернуть лечебные травы, чтобы вылечить жителей города.
Викторина
1. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. (подорожник)
2. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (крапива)
3. Какое растение используется при простуде и кашле. (ромашка)
4. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. (мята)
5. Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. (ландыш)
6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (шиповник)
7. Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. (сосна)
8. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (алоэ)
9. Запах этого комнатного цветка защищают от микробов и избавляют от зубной и ушной боли. (герань)
10. Белые шарики-пуховики этого растения такие же, как у одуванчика, только поменьше, поэтому их часто путают его отвар пьют при кашле (мать –и – мачеха)
IV станция «Кулинарная»
Д/Игра «Садовники здоровья»Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.
Детям предлагают рассмотреть продукты, отобрать полезные и назвать блюдо, которое из него можно приготовить.
V. станция «Говорящие знаки»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как же ещё можно навредить своему здоровью и чего нельзя делать.
нельзя громко разговаривать в общественных местах и с рядом стоящим собеседником, может нарушится слух
нельзя громко слушать музыку дома и в личном автомобиле, приведет к раздражению, головным болям, снижению слуха, расшатыванию нервной системы.
нельзя выбрасывать мусор на улицу, это способствует загрязнению природы и появлению микробов
нельзя сидеть у открытого окна, можно простыть или упасть вниз
нельзя рвать незнакомые растения, они могут быть ядовитыми, обижать или угрожать животным
нельзя пользоваться спичками, это может привести к пожару
оборванные провода могут находиться под напряжением и тябя убить
нельзя самостоятельно принимать таблетки без рекомендаций врача и контроля взрослых, можно отравиться и умереть
нельзя принимать подарки отнезнакомых людей, там может быть ядовитые вещества или бомба
Игра Полезные и вредные советы
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.
нельязя пользоваться электроприборами, подходить к работающим гозоэлектроприборам, может ударить током, обжется, пролить на себя кипяток и получить ожоги
VI станция «Творческая»
Воспитатель: Ой, ребята, мы сумели победить микробы и вирусы, но они съели все полезные продукты у жителей города. Давайте подарим им полезные продукты.
Дети рисуют восковыми свечами фрукты и овощи. Или делают аппликацию используюя заварку чая разных цветов. (красный чай, зелёный, черный, белый)