МААМ-картинки

Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Фирюзя Абдульмянова
Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

*формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной и эмоциональной активности, чистоты окружающей среды и личной гигиены тела;

* уточнить знания о полезных продуктах с опорой на практическую деятельность, лечебных травах с опорой на исследовательскую деятельность;

* закрепить правила ЗОЖ в жизненных ситуациях;

Публикация «Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

* развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

* воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мягкая игрушка гномик, сюжетные картинки о правилах безопасного поведения; картинки эмоций, овощей и фруктов; цветная бумага, салфетки, картон, заварка, краски, яблоки (половинки, картинка микроба.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

В гости к детям приходит гномик Здоровячок и сообщает о том, что в волшебном городе «Здоровейка» произошёл переполох. Все жители этой города заболели и царствует там сейчас вирусы и микробы (появляются картинки как фотоотчет). Он просит помочь спасти всех жителей волшебной страны.

Воспитатель: Ребята, поможем гномику Здоровячку прогнать микробы и вирусы.

Воспитатель: Ой, а как же мы узнаем, где же эта страна.

Воспитатель открывает конверт, который находится у гномика и достает из кон-верта волшебный отпечаток следа и читает, что нужно идти по волшебным следам лесовичка невидимки. Они приведут в волшебную страну.

Дети находят следы и отправляются по ним в путь. Следы приводят к дверям волшебного города. На двери висит замок.

I станция «Наши эмоции»

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в город, нам нужно отгадать, как наши эмоции влияют на здоровье. И вот для нас приготовили вопросы:

1Как называется часть нашего здоровья, которое зависит от эмоционального б благополучия? (психологическое)

2Педагог переворачивает картинки и спрашивает: «Какие эмоции испытывает человек в общем? (положительные и отрицательные)

3Появляется картинка эмоций и педагог просит назвать эмоции, которые мешают человеку жить в доброте, согласии и любви.

Воспитатель: Назовите эмоции, которые вызывают у человека позитив и хорошее настроение?

восторженный радость счастье

Воспитатель: Как мы можем получить положительные эмоции? общение с природой слушать музыку найти себе хобби, увлечение

посещение театров, кинотеатров, музеев, цирка

быть вежливым, воспитанным, говорить комплименты

заниматься медитацией проводить ароматерапию

(можно провести ароматерапию и спросить какие запахи они ощущали; у каждого ребёнка баночка от витамин (пластиковая, там внутри ватка пропитанная ароматом; ароматы сок лимона, ваниль, пихта, сухая заварка чая под ватой с разными ароматами; можно использовать сухие травы).

II станция «Где живут микробы»

На доске прикреплены две картинки болеющих детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Анне и Пети. Они болеют, но не могут понять почему. Давайте расскажем им, почему они могли заболеть.

грязными руками брали продукты

могли съесть грязные овощи или фрукты

пыльное и грязное жилище (нужно проводить влажную уборку и проветривать)

грызли сосульки (она холодная и грязная)

Педагог проводит подвижную игру «Чистюля»

(дети делятся на две команды и должны перемыть фрукты к праздничному столу; выигрывает та команда, которая быстрее всех перемоет фрукты или овощи, выт-рет и положи на блюдо стоящее на столе)

III станция «Фитобар»

Появляется фея Витаминка и просит ребят помочь ей вернуть лечебные травы, чтобы вылечить жителей города.

Викторина

1. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. (подорожник)

2. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (крапива)

3. Какое растение используется при простуде и кашле. (ромашка)

4. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. (мята)

5. Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. (ландыш)

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (шиповник)

7. Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. (сосна)

8. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (алоэ)

9. Запах этого комнатного цветка защищают от микробов и избавляют от зубной и ушной боли. (герань)

10. Белые шарики-пуховики этого растения такие же, как у одуванчика, только поменьше, поэтому их часто путают его отвар пьют при кашле (мать –и – мачеха)

IV станция «Кулинарная»

Д/Игра «Садовники здоровья»Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.

Детям предлагают рассмотреть продукты, отобрать полезные и назвать блюдо, которое из него можно приготовить.

V. станция «Говорящие знаки»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как же ещё можно навредить своему здоровью и чего нельзя делать.

нельзя громко разговаривать в общественных местах и с рядом стоящим собеседником, может нарушится слух

нельзя громко слушать музыку дома и в личном автомобиле, приведет к раздражению, головным болям, снижению слуха, расшатыванию нервной системы.

нельзя выбрасывать мусор на улицу, это способствует загрязнению природы и появлению микробов

нельзя сидеть у открытого окна, можно простыть или упасть вниз

нельзя рвать незнакомые растения, они могут быть ядовитыми, обижать или угрожать животным

нельзя пользоваться спичками, это может привести к пожару

оборванные провода могут находиться под напряжением и тябя убить

нельзя самостоятельно принимать таблетки без рекомендаций врача и контроля взрослых, можно отравиться и умереть

нельзя принимать подарки отнезнакомых людей, там может быть ядовитые вещества или бомба

Игра Полезные и вредные советы

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

нельязя пользоваться электроприборами, подходить к работающим гозоэлектроприборам, может ударить током, обжется, пролить на себя кипяток и получить ожоги

VI станция «Творческая»

Воспитатель: Ой, ребята, мы сумели победить микробы и вирусы, но они съели все полезные продукты у жителей города. Давайте подарим им полезные продукты.

Дети рисуют восковыми свечами фрукты и овощи. Или делают аппликацию используюя заварку чая разных цветов. (красный чай, зелёный, черный, белый)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Сорокина Л. В. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье?» Образовательные задачи: - продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

ООД в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе №11 Цель: научить детей заботится.

Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?» Где прячется здоровье? Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 22:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Фирюзя Абдульмянова (УИ 140761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД