Приложение МААМ

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]» (4 фото)

Антонина Болгова
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Бутурлиновский детский – сад №11

Занятия по З. К. Р.

в средней группе «Непоседы»

Тема: знакомство со

звуком «Д»

Воспитатель: А. П. Болгова

Задачи: учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить слова с действиями пальцев. Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе „Знакомство со звуком [Д]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки. игрушки: дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка.

Предварительная работа: чтение потешки «Скок-скок молодой дроздок», пальчиковые игры. Д-игра «Что за птица?» Артикуляционная гимнастика: «Шарик». «Лошадка». «Слоник пьёт воду».

Артикуляционная гимнастика.

Вос-ль: Ребята, вы хотите послушать сказку «Приключения язычка?»

Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щёчку постучался (предлагаю детям выполнять согласно тексту, в другую, не открывается. Толкну-ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щёчку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?» Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: «Какая чистота! Спасибо язычок, мы больще не будем тебя кусать и пропустили язычок.

Вос-ль: Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нём живёт. Ребята, а вам хочется узнать кто в нём живёт? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? (дать ответить детям, как это сделать)

Ответы детей

Вос-ль: Давайте мы постучим, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, языком коснуться верхних зуб и, постучаться рпи этом произносить звук «Д»

Не слышит, давайте громче постучимся: «д-д-д»

(из домика появляется гном)

Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.

Вос-ль: Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)

Гном: Динь-Дон

Вос-ль: Какое звонкое имя Динь-дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь-Дон выделяя звук «д» (хоровые и индивидуальные ответы)

Гном: Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.

Игра «Добавлялки»

Да-да-да – бежит тёплая ….(вода)

Ди-ди-ди-видел я …. (ну. Погоди)

Ды-ды-ды – поют песенку (дрозды)

Ду-ду-ду – слышно дудочку (в саду)

Де-де-де- шапку не найду ….(нигде)

Вос-ль: Динь-Дон, а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Вос-ль: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.

Игра «Угадай звук»

(детям предлагается брать по одной игрушке называть её и угадывать где есть звук «д» в начале. середине, конце слова)

Вос-ль: Динь-дон предлагает детям подсказать ему закончить стихотворение

Игра «Подскажи словечко»

1. «Ходит мальчик наш с трудом

В первый раз обходит….(дом)»

2. «Я пришью ему новые ножки

И он опять побежит по (дорожке)»

3. «Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и (девочки)»

4. «Дождь. дождь надо нам

Расходиться по (домам)»

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Вос-ль: давайте Динь Дону покажем умеете ли вы говорить тихо и громко

Чистоговорка

Да-да-да, да-да-да

Не ходи Даша туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я туда не пойду!

(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)

Вос-ль: Динь-Дон ещё хочет с нами поиграть, он принёс мыльные пузыри. Я буду их пускать. а вы дуйте на них и не давайте им упасть (дети дуют на пузыри)

Вос-ль: Как понравилось Динь-Дону с вами играть, следующий раз он придёт в гости и поиграет с вами в интересные игры.

Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах звук «д» и у вас замечательно получилось, а в этом нам помог гномик по имени….Как его зовут? Давайте скажем ему «До свидание»

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»
Фото «Знакомство со звуком [Д]»
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе - фото
Фото №1 МКДОУ Бутурлиновский детский сад Занятия по З
Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Презентация по автоматизации звуков Вашему вниманию предоставляется красочная, яркая и интересная презентация для автоматизации трудных звуков в слогах, словах и фразах. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Болгова (УИ 173907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД