Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха»

Ольга Отпущенникова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха»

Занятие. Труд в природе

(в старшей группе детского сада)

Тема: В гости к Хрюше.

Программное содержание:

Образовательная область «Труд»

1. Расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

2. Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материал для работы.

3. Закреплять знания детей о правилах в процессе труда.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Посадка гороха“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; воспитывать интерес к труду в природе.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы и поговорки).

Предварительная работа:

1. Беседа о труде взрослых в саду, на огороде.

2. Чтение художественной литературы:

Стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай». Рассказ В. Бианки

«Тридцать три зернышка». Рассказ Э. Успенского «Как растить капусту».

3. Заучивание пословиц и поговорок:

• Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Умелые руки не знают скуки.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

• Дело мастера боится.

4. Подготовка семян гороха к посеву (замачивание).

Материал:

Муляжи фруктов и овощей, натуральные овощи и фрукты (для угощения

детей). Ящик с землей, проросшие семена гороха. Совочки, лейка с водой, фартуки. Карточки-схемы, игрушка – Хрюша, телеграмма.

Ход занятия

I часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит телеграмму от Хрюши, читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я заболел, у меня болит горло и температура. Помогите мне, пожалуйста, я вас жду в гости».

2. Беседа с детьми о том, как мы можем помочь Хрюше.

Варианты детей: витамины, таблетки, ягодный морс, полоскание горла и т. д.

В: А что ещё нужно для того чтобы не болеть, где, в каких продуктах мы еще можем найти витамины? (во фруктах и в овощах).

Проводится игра «Разложи овощи и фрукты»

Цель: Разложить овощи и фрукты в отдельные корзинки.

3. В гости к Хрюше.

В: Ну, что ж, а теперь мы отправляемся в гости к Хрюше.

«Здравствуй, Хрюша. Что у тебя болит? Мы принесли для тебя фрукты и овощи, которые тебе помогут поправиться, в них много витаминов, они полезны для здоровья».

Х: Спасибо, ребята, теперь я обязательно поправлюсь.

В: Ребята, а давайте поиграем, и научим Хрюшу беречь своё здоровье.

4. Физкультминутка:

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины, (разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (изображают, что кушают лимон)

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жуёт морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьёт (изображают, что пьют сок).

II часть.

1. Беседа с Хрюшей.

В: Ну, вот какие молодцы.

Ребята, а давайте научим Хрюшу выращивать витамины дома.

Х: А разве можно вырастить витамины дома? А как? Было бы здорово, если вы меня научите выращивать витамины дома.

В: Хрюша, что ты любишь больше всего покушать?

Х: Я очень люблю овощи и фрукты, а особенно бобы и горох.

В: У нас как раз есть проросший горох, который можно посадить в землю и он вырастет. Давайте рассмотрим его. Посмотрите и скажите, что у него есть. (семя и на нем росток, оболочка).

2. Работа со схемой.

Воспитатель предлагает разложить карточки по этапам работы. К столу выходят по одному ребенку, выбирают по одной карточке и раскладывают в определенной последовательности.

Картинка растения

Картинка с изображением земли

Картинка с изображением семени

Картинка с изображением проросшего семени

Картинка с изображением орудий труда

Картинка (ямка в земле, в которой лежит семя, лейка)

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

В: Что ещё необходимо, чтобы семена проросли? (почва, тепло, вода, свет).

3. Повторение правил труда.

• любое дело должно быть доведено до конца;

• любую работу надо выполнять хорошо, правильно и аккуратно;

• насорил, разлил воду – убери, не жди, чтобы тебе об этом напоминали другие или делали это за тебя;

• когда трудишься, нельзя отвлекаться, смотреть по сторонам, убегать к играющим детям.

• начиная работу, договорись с товарищами, кто какое дело будет выполнять;

• будь внимателен, помогай товарищам; не жди, чтобы тебя об этом попросили;

• вместе можно сделать лучше и быстрее;

• если тебе трудно, попроси и тебе помогут;

• во время работы не надо мешать друг другу;

• начал работу с товарищами – не бросай её неоконченной.

4. Подготовка инвентаря к работе.

В: Сейчас нам нужно приготовить все для работы. Подойдите к столу и выберете все, что нам понадобится. (На столе подготовлены разные инструменты, в том числе и лишние. Задача для детей выбрать только необходимое и объяснить, зачем нужен тот или иной инструмент. Дети надевают фартуки).

5. Труд.

Далее воспитатель совместно с детьми выполняет трудовые действия в соответствии с изображением на картинках.

В: Молодцы, ребята! Вы все принимали активное участи в посадке гороха, и все справились с работой.

6. Повторение пословиц и поговорок о труде.

В: Давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о труде.

• Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Умелые руки не знают скуки.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

• Дело мастера боится.

• Делу время – потехе час.

Х: Ну что ж, ребята, большое спасибо вам, что вы меня научили сажать, и ухаживать за растениями.

В: Мы с вами поработали на славу, а теперь я хочу угостить вас витаминами

Воспитатель угощает детей фруктами и овощами.

Публикации по теме:

«Праведный труд». НООД по программе «Социокультурные истоки» Программное содержание. Образовательная область «Труд» образовательные: формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых.

Ручной труд в детском саду  Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Всевозможные занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД