Ольга Саржан
Конспект занятия психолога в ДОУ «Поступает хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Саржан О. П.
Занятие «Поступает хорошо»
Цель: развитие навыков общения, учить детей работать в команде.
Вхождение в сказку.
Сегодня помогать нам в путешествии будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя…
Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце».
Публикация «Конспект занятия психолога в ДОУ „Поступает хорошо“» размещена в разделах
«Поссорились – помирились»
Психолог начинает предложение, а дети по очереди продолжают их.
Жили-были два друга. Как их звали?
Они всегда вместе играл и вдруг …. поссорились. Почему?
Они хотели помириться, но не знали как, вот один придумал….Что придумал один из друзей?
Они помирились т стали играть. Во что играли друзья?
Психолог должен выслушать все ответы и дополнения детей.
Наше доброе сердце помогает нам путешествовать дальше.
Вот какое у вас мудрое доброе сердце.
«Поступает хорошо. Поступает плохо».
Психолог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки
«Поступает хорошо» или «Поступает плохо».
Даша маме помогает (поступает хорошо)
Дима кактус поливает (поступает хорошо)
Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)
Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)
Лиля укусила Свету (поступает плохо)
Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)
Гриша в грязь толкнул Катюшу (поступает плохо)
Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)
Психолог просит объяснить, ПОЧЕМУ так поступать «хорошо» или «плохо».
Подвижная игра «Снегопад»
Дети сидят в кругу. Психолог говорит «Дети на улице пошел снег. Снег идет мягкий и пушистый и снежинки тихо опускаются на щечки, голову, ножки». И начинает постукивать по ладошке одним пальцем. Дети повторяют. Подул ветер и снегопад стал усиливаться. Дети стучат двумя пальцами, затем тремя, четырьмя. «Началась пурга, ничего не видно, дует ветер, идет снег», – дети хлопают в ладоши.
«Начался ураган» -дети топают ногами. «Вьюга перестала шуметь, снегопад становится все тише, – дети постукивают по ладошке пальцем. «На улице светло, и можно идти гулять» – все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.
Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску магнит со смайликом, если вам сегодня на занятии было интересно.
«Мастерская деда мороза: Овечка»
Цель: формирование навыков позитивного общения со взрослыми и сверстниками, формирование самоконтроля, развитие мелкой моторики чувствительности кончиков пальцев рук.