Альбина Трунаева
Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества, в средней группе «Поздравим наших защитников»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества.
Цель:
-ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»;
-способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества, в средней группе „Поздравим наших защитников“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
1. Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки по 2шт. по кол-ву детей (красные, синие, зеленые, обручи- 3 шт. (красные, синие, зеленые); 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча (красный, синий, желтый, зелёный, детали конструктора красного, синего, желтого и зелёного цветов; 2 задание «Меткие стрелки» : 10 кегель, 5 мячей; 3 задание «Башня» : 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый, по 6 кубиков разного цвета (красные, синие, желтые, зеленые);
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочных медалей для пап, коллективной работы «Небесный парад» для праздничного оформления группы, чтение русских нар. ск. о русских богатырях просматривание презентаций «Русские богатыри»
Ход:
Воспитатель ударяет в бубен.
Артем (стоит в центре зала) :
Бубен наш гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
Зашагали на парад.
- Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым. (Все дети маршируют с флажками под музыку «Бравые солдаты»).
Дети входят в празднично украшенный зал, в колонне по одному, маршируя под музыку: «Солдатушки, браво, ребятушки»
Воспитатель:
Дорогие ребята! Скоро мы будем отмечать праздник – День защитников Отечества.
- Почему праздник называется «День защитника Отечества»? (Ответы детей)
-Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину)
-Что же защищают наши военные? (Нашу Родину)
-Как она называется? (Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных мужчин.
Реб: Наша Армия России и отважна и сильна,
Никому не угрожая охраняет нас она!
Праздник Армии России наступает в феврале.
Слава Армии России- самой мирной на Земле!
Воспитатель: Давайте, сегодня попробуем стать солдатами, узнаем, что значит служить в армии.
-Ребята, вы можете мне сказать с чего начинается утро для солдата? (с зарядки)
Выполнение комплекса упражнений с флажками.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: А вы знаете, что давным- давно, в стародавние времена нашу землю русскую защищали от врагов богатыри русские, а которых сложены сказки.
-Каких русских богатырей вы знаете? О них мы с вами читали и смотрели фильм. (показ картинок)
- Сейчас русских войнов, солдат тоже можно назвать богатырями. Почему? (ответы детей)
Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как солдаты? (Ответы детей.)
Реб: Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина!
Вчера сказал мне папа, что он и я –мужчины!
Реб: Мужчины не боятся без мамы оставаться,
Мужчины закаляются и спортом занимаются!
Реб: Не захнычет пограничник и ракетчик не захнычет,
Если даже упадет и коленку разобьет,
Потому что синяки для солдата пустяки!
Вос-ль:
- Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Мы будем играть в солдат!
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный (Летчик)
Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты-летчики!
Игра «Самолеты» (Флажки трех цветов по 2 шт. у каждого ребенка, обручи таких же цветов)
1 задание. Эстафета «Меткий стрелок» А теперь проверим, как вы метко стреляете. Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки. Надо разделиться на 2 команды и выбрать командиров команд.
(Две команды по 6-7чел., мячи по кол-ву детей. Дети кидают мячи в корзину, которую держит папа в каждой команде, они стараются поймать мячи. Кто больше поймает, попадет в корзину)
2 задание «Полоса припятствий»Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким но и выносливым, чтобы преодолеть любые препятствия на пути к Победе. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов. Надо преодолеть болото, пробраться незамеченным врагом в тоннеле и принести снаряд в свой отряд.
-Молодцы, вы все преодолели трудности как настоящие солдаты, терпели, старались, упрямо шли к цели.
- Вы были солдатами-летчиками, меткими стрелками стрелками, а какие еще вы знаете военные профессии?
Чтение стихотворений. Мальчики в бескозырке, в танкистском шлеме.
Моряк
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!
В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!
Танкист
Н. Иванова
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Я стать разведчиком хочу.
По нраву дело по плечу.
Докажу сейчас вам это!
И находчив я и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал их и съел.
Восп-ль: А сейчас, мы посмотрим как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.
Игра «Кто больше соберет конфеты»
2 пары: Папа и ребенок. 2 обруча, куда рассыпаны конфеты и шарики, можно киндер сюрпризы. Кто быстрее с завязанными глазами найдет конфеты.
- Молодцы! Настоящие разведчики!
А теперь наши девочки приготовили для наших пап загадки1 Отгадайте!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой (хором дети)
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой! (хором дети)
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой! (хором дети)
Для наших пап мы приготовили подарки, ведь они и есть наши защитники! (Слушанье и пение хором песни) После песни дети вручают папам подарки «Медали «Самый лучший папа»»