Ирина Гладченкова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец, Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать мышление, память, воображение, речь. Прививать детям любовь к художественным произведениям.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе, Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека
Восп-ль: Как вы догадались?
Ответы детей.
Восп-ль: Унас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
Дети: Сказки, рассказы, стихи.
Восп-ль: Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
Д. и. «К какому типу относятся эти произведения»
Восп-ль: Сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.
Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д. ; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.
Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
Ответы детей.
Восп-ль: Сегодня я вам прочитаю ещё один рассказ Носова «Живая шляпа».
После чтения рассказа проводится беседа.
- Вам понравился этот рассказ?
- Смешная это история или печальная?
- Почему мальчики подумали что шляпа живая?
- Расскажите, как мальчики испугались?
- Как мальчики узнали секрет шляпы?
Физминутка
Мы руками развели, точно удивились,
И друг другу до земли низко поклонились.
Ниже, ниже наклонись, наклонись и улыбнись.
Дружным кругом, друг за другом.
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе
Повторяем все вот так!
Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)
А плывешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
Вос-ль: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для этой части? Что можно нарисовать про первую часть?
Дети делают рисунок на листе.
Вос-ль: О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какой рисунок вы нарисуете во второй части листа?
Дети выполняют работу.
Восп-ль: Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.