Занятие «Проказы Снежной королевы» в старшей группе совместно с психологом

Елена Кочнева
Занятие «Проказы Снежной королевы» в старшей группе совместно с психологом

Занятие в старшей группе «Проказы Снежной Королевы»

Цель: Использование игровых форм и методов при организации учебно- воспитательного процесса по развитию познавательных процессов детей, закрепить и уточнить знания о числах и звуках у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Продолжать формировать у детей представления о числах.

• Закреплять счет пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

• Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое внимание.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

• Воспитывать коммуникативные навыки

Оборудование:

• Карточки с цифрами

• Задания на каждого ребенка.

• Схема для составления корабля

• Изображения животных

• Маркеры

• Танграмм

• Музыкальные записи

• Робот пчелка

Ход ООД

Ребята,заходите в зал. здоровайтесь с нашими гостями и сейчас мы с вами поиграем.

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:

1хлопок–здороваемся-за-руку;

2хлопка-здороваемся-плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Психолог: Мне хотелось бы начать наше занятие с определения нашего настроения.

(Дети выбирают мордочку (эмоцию, прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)

Звучит музыка метели и голос

Ха ха ха. поиграют!

Не дам вам поиграть

Не дам повеселиться

Все дорожки замела

Поляны запорошила

Реки льдом покрыла

Всё заморозила.

Воспитатель: Ой. ребята. кто это? Кто хочет нам помешать? (Ответы детей)

Но что же делать? Надо всем помочь избавиться от чар Снежной королевы. Иначе мы никогда не сможем играть и веселиться. Вы готовы отправиться в путешествие, гле нас ждут необычные испытания и приключения? (Да)

Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Посмотрите. кто к нам прилетел. Это пчелка. Она будет нам помогать в нашем путешествии. Она покажет нам путь туда, где нужна наша помощь. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и поделитесь друг с другом смелостью и решительностью. Я желаю, чтобы у вас всё получилось и вы справились со всеми испытаниями. В путь!

Пчелка помоги нам, куда нам идти.

(Воспитатель программирует пчелку на 1 станцию)

Ребята, давайте посмотрим какой путь прошла пчелка. (Дети проговаривают пройденный пчелкой путь Вперед-вперед-вперед-направо- вперед- вперед)

А на какую поляну мы попали? (Да, это поляна букв.)

На этой поляне живут животные в своих домиках. Однажды животные вышли погулять. а Снежная Королева заморозила их дома и замела дорогу к ним. И теперь животные не могут найти дорогу к своим домам

Давайте разморозим дома и поможем животным в них вернуться. Подойдите к тому дому. крыша которого такой же формы как и фигура у вас. Возьмите фломастер и обведите букву на крыше, чтобы её было хорошо видно. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка какая буква у него получилась.)

Ну что ж дома разморожены, теперь заселите в них животных, но в дом заселяются только те животные, которые начинаются на букву написанную на крыше вашего дома. (Дети расселяют животных)

Молодцы! Давайте проверим. Все ли животные нашли свои дома правильно.

(Дети встают, подходят к домам других детей и смотрят все ли правильно сделано.)

Вы справились, помогли животным.

(Если ребенок справился быстрее остальных, воспитатель может задать вопросы:

1. Гласная или согласная буква у него на крыше?

2. Твердый звук или мягкий)

Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь. Давайте подойдем к нашему плану и посмотрим как пчелке и нам добраться до следующей поляны.

(Дети проговаривают путь, а один ребенок программирует пчелку)

Мы с вами оказались на поляне …. (Ответы детей. Цифр.)

Снежная Королева подняла здесь такую бурю, что все перемешалось, а цифры она превратила в лед и разбила их на мелкие осколки, которые разлетелись по всей поляне. Давайте поможем собрать все цифры и расставить их по порядку. Каждый из вас берет один осколок и ищет к нему пару, чтобы получилась цифра, которую вы ставите на вот эту рамку. А потом расставляете цифры по порядку.

А теперь давайте посчитаем. (Прямой и обратный счет)

Пчелка зовет нас дальше. (Воспитатель с детьми подходят к плану проговаривают и прогорамируют путь до следующей станции)

Мы с вами растопили лед, снег и теперь здесь можно передвигаться только на

лодке или корабле. Придется нам его с вами построить. Возьмите геометрические фигуры и сложите из него корабль. Схема корабля перед вами.

(Дети совместно выполняют задание) Молодцы!

И на этом корабле я вам предлагаю вернуться в детский сад. Присаживайтесь в круг и поплывём.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается.

Психолог Рефлексия.

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Что мы делали? В какие игры играли?

- Все были сегодня внимательны?

- Кто хочет похвалить себя?

Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?

(Дети выбирают мордочку-эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Молодцы! Спасибо за путешествие

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Колдовство Снежной королевы» дети под музыку «1,2,3 ёлочка гори» входят в музыкальный зал,выполняют танцевальные движения и садятся на стульчики Вед: Всех поздравляю.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Составила: воспитатель Ускова М. А Цель занятия:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы» ]Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы». Цель:расширить и систематизировать знания детей.

Обучение способам выхода из конфликта. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: Воспитывать социально- активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир. Развивать связную, монологическую.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы» Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1» Конспект непосредственной образовательной.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз Закреплять умение рисовать «по сырому»,.

НОД «В гостях у Снежной королевы». Экспериментирование в старшей группе Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Путешествие в царство «Снежной Королевы».

Сценарий новогоднего представления «Проказы Снежной Королевы» Сценарий нового года «Проказы Снежной королевы» Год петуха Замок Снежной королевы. На полу сидит Кай собирает слово «вечность». Рядом ходит.

Занятие по рисованию «Замок Снежной королевы» Воспитатель подготовительной группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Цель: Учить детей рисовать фантастический.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие «Проказы Снежной королевы» в старшей группе совместно с психологом
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...