МААМ-картинки

Конспект занятия психолога с детьми 6–7 лет «Наше настроение»

Акчурина Айсылу
Конспект занятия психолога с детьми 6–7 лет «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наше настроение»

Коррекционные задачи:

-активизация эмоциональной отзывчивости ребенка со значимым взрослым и с участниками группы;

-овладение навыками пантомимики;

-эмоциональное осознание своего поведения;

-развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей;

-регуляция мышечного тонуса.

Материал: листы картона, карандаши, пластилин, стеки.

Выполняется ритуал входа в Волшебную страну.

Публикация «Конспект занятия психолога с детьми 6–7 лет „Наше настроение“» размещена в разделах

Психолог называет тему занятия, предлагает поиграть (введение в игру). Здравствуйте, дети! Кто из вас сидит грустит,

У кого кислый вид?

Наше развлечение поднимает Настроение!

Сначала сделаем весёлую гимнастику. (Звучит мелодия песни "Танцуйте сидя".)

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянетесь мизинцем до пятки.

Если сумели, всё в полном порядке!

А напоследок должны вы мяукать,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.

Мяу, кря, ква, гав, хрю!

(Дети выполняют движения.)

-Хорошо, замечательно! Вижу, вы улыбаетесь. Значит, хорошее настроение не покинет больше вас. Какие ещё настроения, кроме хорошего, вы знаете? (Дети отвечают.) Наверное, все вы были когда-нибудь в разном настроении. Посмотрим, как вы умеете выражать своё настроение. Для этого поиграем. Я сейчас придумаю какое-нибудь настроение, а ваши глазки в это время должны быть закрыты. Затем я "разбужу" одного из вас и покажу ему своё придуманное настроение, а он должен "разбудить" другого из вас и передать ему настроение, и так дальше по кругу, пока все из вас не проснутся. Затем мы обсудим, какое настроение это было. Когда вы будете передавать настроение, все должны молчать. Потом ве,дущим будет кто-нибудь из вас. Кто желает?

А сейчас закройте глаза, а я передам одному из вас настроение. (Ведущий выбирает какое-нибудь настроение : весёлое, грустное, тоскливое, удивлённое или другое и передаёт его одному из детей и так по кругу. Затем ведущим становится желающий. Игра продолжается до тех нор, пока все желающие не передадут своё настроение по кругу.)

У всех людей бывает разное настроение. Наверное, у вас сейчас у каждого оно разное. Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Посмотрим, что происходит вокруг и внутри тебя. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы сейчас чувствуете, какое у вас настроение? (Дети представляют, какое у них настроение, по желанию описывают его.)

Вы уже умеете сравнивать свое настроение с солнышком (радость, дождливой тучкой (грусть, обида). Давайте попробуем сравнить настроение с разным выражением лица гусеницы, тигра и собачки. Ответь, с каким из нарисованных лиц у тебя сейчас совпадает настроение? (Обсуждение).

Отметьте на «волшебной лесенке», какое у вас сейчас настроение, радостное или печальное (Обсуждение).

Все почувствовали своё настроение? Давайте нарисуем его? Но рисовать мы будем необычно. Возьмите картонки, карандаши, пластилин, стеки. Нарисуйте на картоне своё настроение так, как хотите: в виде картинки, цветов, животных, пятен, линий и т. д. Но рисунок закрашивать не надо, рисуйте только контур. (Дети рисуют контурное изображение своего настроения.)

Теперь возьмите тот цвет пластилина, который подходит к вашему настроению. Разложите его на поверхности картона внутри контура. Можете рисовать несколькими цветами. Их следует наложить один на другой, светлый на тёмный, чтобы ваш рисунок был объёмным. Если пластилин будет лишним, то лишний слой пластилина можно снять стекой. (Дети рисуют.)

Какие разные настроения у вас получились! Интересно, а что они означаю? Расскажите. (Желающие рассказывают о своих рисунках, почему они выбрали такой цвет и какое настроение они хотели изобразить.)

Психолог завершает занятие : «Я вижу, вы немного устали. Выполним упражнение «Я так устал». Представьте, что маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал.» ( Дети выполняют выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены).

Упражнение «Золушка». Золушка пришла домой печальная, она потеряла туфельку. ( Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные губы, замедленная походка, опущенные плечи).

Упражнение «Хорошее настроение». Мама отправила Влада в магазин: «Купи конфеты, пряники печенье и мармелад,- сказала она. - Мы попьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк». Влад взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение. ( Выразительные движения: походка- быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки. На лице улыбка).

У каждого своё, настроение, даже одно и то же настроение вы нарисовали по - разному. Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? (Пауза.) Почувствовали ли вы своё настроение, когда закрыли глаза? (Пауза.) Трудно ли было передать настроение на бумаге? (Пауза.) Понравилось ли вам так необычно рисовать? (Пауза.)

Хорошо мы провели время, но занятие подошло к концу. Я рада, что вам было весело. Когда у вас бывает особенно хорошее радостное настроение? (Пауза.) Мне очень понравилось с вами играть. На одном из занятий мы ещё так порисуем. До встречи!

Ритуал выхода из Волшебной страны

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Цветы и наше настроениеЦветы и наше настроение Как и многие женщины я очень люблю цветы. С весны и до поздней осени у меня во дворе цветёт множество цветов. Вам никогда не приходилось.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Лэпбук «Наше настроение»Лэпбук «Наше настроение» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию лэпбук на тему "Наше настроение". Я работаю педагогом-психологом в.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект НОД «Наше радостное настроение»План-конспект НОД «Наше радостное настроение» Цель:Познакомить со способами повышения собственного настроения или настроения другого человека. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить.

Рамочки «Наше настроение»Рамочки «Наше настроение» На прошлой неделе в нашем детском саду появились эксклюзивные волшебные рамочки ручной работы, создающие детям и взрослым веселое, доброе.

Уголок «Наше настроение»Уголок «Наше настроение» Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми 6–7 лет «Наше настроение»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога с детьми 6–7 лет «Наше настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Акчурина Айсылу (УИ 3037526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД