Папки-передвижки

Занятие «Птицы осенью» в старшей группе

Яцук Наталья
Занятие «Птицы осенью» в старшей группе

Занятие : «Птицы осенью»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей образовывать приставочные глаголы и различные предлоги

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение составлять простые предложения

- упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

-закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Занятие „Птицы осенью“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Оборудование:

Перелетные птицы, елка маленькая, скворечник, ласточка, скворец.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

1. Найди слова из двух слогов:

ЧАШ КА

ЧУЛ КИ

БОЧ КА

ДОЧ КА

ТОЧ КА

2. Вводная беседа

- Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев)

- О каком времени года это стихотворение?

- О весне.

- Весна – это праздник пробуждения природы. Какие чудеса происходят весной?

- Тает снег, появляются проталинки. Просыпаются деревья от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев. Из далеких стран возвращаются домой перелетные птицы.

- Первыми возвращаются грачи, их называют вестниками весны. Сегодня вы узнаете о грачах много интересного.

Игра «Маршрут передвижения перелетной птицы - грача»

Две клеточки вправо

Четыре клеточки вверх

Одну клеточку вправо

Три клеточки вниз

Пять клеточек вправо

Пять клеточек вверх

Четыре клеточки вправо

Пять клеточек вниз

Я расскажу нам о великом русском художнике Алексее Кондратьевиче Саврасове. Вот его портрет.

(Показ портрета)

И главном произведении этого художника «Грачи прилетели».

(Обратить внимание детей на мольберт, на котором находится картина)

Художник просто и проникновенно изобразил первые шаги весны. Что же вы видите на картине?

- На березы прилетела стая грачей.

- Расскажите о грачах, что они делают?

- Грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые.

- Что делает грач у корней березы?

- Он нашел веточку и держит ее в клюве.

- Как вы думаете, грачи радостные или грустные?

- Они радостные, веселые, ведь они вернулись домой на родину.

- Грачи громко кричат, разговаривают на грачином языке, покажите, как они разговаривают.

- Гра-гра-гра!

- Какой первый звук мы слышим? Он твердый или мягкий?

- Твердый звук «Г».

- Где грачи строят свои гнезда?

- На вершинах деревьев (берез).

- Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! Как называются такие места?

- Грачевники.

- Что вы можете рассказать о деревьях?

- С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.

- На каких березах больше гнезд и почему?

- На старых, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.

- А когда распустятся листочки, гнезд совсем не будет видно, птенцы будут в безопасности.

- Что можно сказать о небе? Какое оно?

- На небе голубовато-серые тучи. Оно низкое, грустное, немного хмурое. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.

- Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле?

- Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.

- Что еще вы видите на картине?

- За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

- Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, но все-таки немного жаль уходящую белоснежную зиму.

- Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

(Ответы детей)

Вечером вы придете домой и расскажите о первых весенних птицах – грачах. А в этом вам поможет картина А. Саврасова «Грачи прилетели».

А теперь мне хотелось бы, чтоб вы поиграли в

игру «Грачи прилетели».

Правильно слова читайте,

С одного места на другое перелетайте!

(Дети перелетают с одного места на другое, прочитав слова: парк, поляна, грачевник, береза)

- Ребята, каких еще перелетных птиц вы знаете. Назовите их и посадите названную птицу на дерево.

(Дети рассаживают птиц на дерево)

- Все птицы красивые. Они радуют нас не только красотой своего внешнего вида, но и своими песнями. Давайте послушаем их пение.

(Звучит DVD-запись с голосами птиц)

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на птиц, а затем закройте глазки.

Птиц запоминаем,

Глазки закрываем.

(Убрать какую-нибудь птицу)

Глазки открываем,

Кого не стало отвечаем.

(Игра повторяется несколько раз)

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе зазывали птиц. Давайте и мы с вами позовем их закличкой. А помогут нам наши музыкальные инструменты.

(Исполнение заклички)

Уж вы, пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

(После исполнения заклички дети кладут музыкальные инструменты. Звучат крики птиц, едва слышимые)

- Слышите, ребята? Что это?

- К нам летят перелетные птицы!

- Посмотрите, вот летит птичья стая, а вот еще одна и еще!

Они услышали нашу закличку и поспешили вернуться на родину.

(Дети находят иллюстрации полетов птиц)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занимательных опытах осенью в старшей группеФотоотчет о занимательных опытах осенью в старшей группе Осень - не только самое красивое время года, но и время для познания, время любознательных ребят. Предлагаю вашему вниманию серию опытов.

Интегрированное занятие «Домашние птицы» в старшей группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Формировать умение выделять голосом, слышать в слове, называть звук.

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке; 2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…» Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих.

Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект занятия «Прогулки осенью» в старшей группе НАБЛЮДЕНИЯ Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое.

Занятие по составлению коротких рассказов «Зимующие птицы» в старшей группе Задачи: 1. Обучающие: Учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; 2. Развивающие: Развивать творческие способности и воображение,.

«Птицы». Занятие по познавательному развитию в старшей группе .

Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Птицы осенью» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД