МААМ-картинки

«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе

Татьяна Плотникова
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Конспект организованной образовательной деятельности открытого занятия для педагогов по физкультуре во второй младшей группе

«Путешествие на весеннюю полянку».

Составила: воспитатель высшей категории

Плотникова Татьяна Николаевна.

г. Одинцово

2019г.

Цель: формирование интереса и потребности в физических упражнениях.

Задачи:

Публикация «„Путешествие на весеннюю полянку“, Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. упражнять в ходьбе с заданиями, умении действовать по сигналу;

2. закреплять умение сохранять равновесие при движении по ограниченной площади опоры;

3. отрабатывать навык энергичного отталкивания и мягкого приземления на обе ноги в прыжках с продвижением вперёд;

4. упражнять в ползании на коленях и ладонях;

5. закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре.

Развивающие задачи:

1. развивать основные виды моторики: общую и мелкую;

2. способствовать общему укреплению организма, снятию нервного напряжения через упражнения с массажным мячом;

3. развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве зала;

4. осуществлять работу по профилактике плоскостопия у детей;

5. расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Материал к занятию : массажные коврики 6 штук, массажные мячи по количеству детей, ребристые дорожки, дуги, плоскостные обручи, тоннель, маски шапочки волка, аудиозаписи птичьих голосов и песенки про поезд.

Предварительная работа:

1. разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с массажным мячом;

2. подбор художественного слова для занятия;

3. подготовка аудиозаписей.

Ход ООД

Дети входят в зал и садятся на стулья. На полу по кругу разложены массажные мячи.

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но не простое, а звучащее, послушаем его? (аудиозапись птичьих голосов)

- Вы догадались, кто прислал нам письмо? (птицы).

- А хотите узнать, о чём они поют? Я немножко знаю птичий язык… птицы приглашают нас в гости на лесную полянку. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Но сначала нам нужно отгадать загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной) - Правильно! Значит мы отправляемся в весенний лес. Дорога предстоит не близкая, будьте внимательны!

Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с заданиями: ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена (через кочки, ходьба на носках (по узкому брёвнышку, бег обычный. Повторить чередование 2 раза.

Построение в круг. Вот мы с вами и в лесу. Чувствуете, какой свежий здесь воздух? Дует тёплый ветерок, давайте поиграем с ним:

Упражнение «ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 2-3 раза.

- А кто же это спрятался под ёлочкой?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной

- А эти ёжики совсем не сердитые, они хотят с вами поиграть (дети берут массажные мячи).

1. И. П. – о. с., мяч в обеих руках перед собой. Катаем мяч между ладонями, надавливая на него.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. 1-3 – подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.

Руки выше поднимаем

Мяч ладошками сжимаем.

3. И. П. – стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – поворот вправо (влево) мяч вынести вперёд прямыми руками; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.

Мячик крепко я сжимаю

Я его не потеряю.

4. И. П. – стоя ноги врозь на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.

Низко-низко наклонюсь

Пола мячиком коснусь.

5. И. П. –стоя ноги на ширине плеч, приседание.

Мячик я к ногам положу,

Встану, а затем его возьму.

6. И. П. – о. с., мяч в обеих руках. Перекладывание мяча из одной рука в другую.

Мы потянемся немного

Мяч подружится с ладошкой.

- Молодцы, ребята! А теперь отдадим наших ёжиков гостям, пусть и они сделают полезные упражнения, разомнут свои ладошки (дети отдают мячи педагогам)

В зале расставляются пособия: ребристая доска, дуги, плоскостные обручи тоннель для пролезания.

- А мы отправляемся дальше. Кто же ещё встречает нас на полянке?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

- Молодцы, отгадали! Медвежата только проснулись после зимней спячки им весело играть под весенним солнышком. И мы с вами как медвежата поиграем.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, подлезание под дугой, прыжки из обруча в обруч, пролезание в тоннель на коленях и ладонях. Выполняют поточно. Повторить 3-4 раза.

- Молодцы, ловкие и умелые вы ребята. А сейчас помогите мне убрать пособия и посмотрим кто же ещё живёт на лесной полянке (дети помогают убрать пособия)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы (Заяц.)

- Но здесь не только зайчишка притаился под кустом. Кто же это ещё к нам пожаловал?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк.)

- Но наш волк совсем не злой и очень любит играть с зайчатами. И я вас приглашаю поиграть в игру «Зайцы и волк». Зайчата прячутся в норки (садятся на стулья)

Ребёнку одевается маска волка. Игра проводится с музыкальным сопровождением. Повторить 2-3 раза со сменой водящего.

- Весёлая получилась игра! Но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее оказаться в детском саду, предлагаю вам отправиться туда на…

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке (Поезд)

Дети двигаются по залу под песенку о поезде.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать! А о том, кого мы встретили в весеннем лесу нарисуйте, пожалуйста, рисунки вместе со своими родителями.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную полянку». Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку» (конспект итогового занятия в 1 младшей группе) Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей,.

Конспект открытого занятия по физическому развитию дошкольников «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков. ЗАДАЧИ. 1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Праздник «Прогулка на весеннюю полянку» в младшей группе Праздник. «Прогулка на весеннюю полянку». Младшая группа. (ОО Художественно – эстетическое развитие). Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плотникова (УИ 672462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД