Получи документы

Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Ксения Меснянкина
Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Тема. Путешествие в волшебный лес.

Программное содержание:

-развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,

-способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предварительная работа: на прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.

Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Медвежонок, разрезные деревья и кустарники, иллюстрации деревьев (береза, дуб,, клен) запись музыки «Звуки леса», модели строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).

Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый

Ход НОД

(Звучит музыка: «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите! Что это за звуки

Дети: Это звуки леса

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем?

Дети: В лес

Воспитатель: Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, я бы хотела узнать вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Воспитатель: Хорошо, правила мы повторили, а теперь давайте отправляться в лес! Но нужно идти только по волшебной дорожке. Понятно!

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво кругом!

Воспитатель: Наверно кто-то плачет? Кто же это может быть? (Игрушка медведя) Почему ты плачешь?

Медвежонок: Надо мной все лесные жители смеются: вырос ты большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник. А я еще маленький. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем, ребята медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте научим Медвежонка различать деревья и кустарники. Что изображено на картинках?

Дети: дерево и куст

Воспитатель: А как вы узнали, что это дерево?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: У дерева есть корни, ствол, ветки, листья. Кто сможет мне показать где у дерева корни? (Ствол, ветки, листья)

Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Хорошо ребята. А что есть у кустарника?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: У кустарника тоже есть корни, ветки, листики и тоже есть СТВОЛ, только он не один. У кустарника в отличии от дерева много стволов. Кто сможет показать где у кустарника стволы?

Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, чем же ещё они отличаются друг от друга?

Дети: Они разные по высоте

Воспитатель: Правильно, дерево высокое, а кустарник низкий.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо —влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Как вы думаете, ребята, наш медвежонок понял, чем дерево и кустарник отличаются друг от друга?

Дети: Да

Медвежонок: Теперь я понял. Но не пойму, почему на деревьях листочки разные?

Воспитатель: Слушай Медвежонок

Игра: «Чьи детки с ветки?» (Дети называют листья к картинке-дереву.)

Лист березы - к берёзе

Лист кленовый - к клёну

Лист дубовый - к дубу

Лист каштана – е каштану

Медвежонок: Спасибо за все ребята!

Воспитатель: Ребята, медвежонок предлагает нам, пойти дальше по нашей волшебной дорожке в волшебном лесу и выполнить одно задание, попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Вы должны собрать картинки, которые я вам раздам и сказать, что вы собрали дерево или кустарник. Понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Помогает при необходимости

Медвежонок: Спасибо вам ребята, вы меня многому научили, до новых встреч!

Воспитатель: До свидание Мишутка. А нам пора в детский садик. Закрывайте глаза

(Звучит волшебная музыка)

Но вот ребята мы и в саду, скажите….

- Где мы с вами побывали?

- Кто нам встретился?

- Чему мы научили Мишутку?

(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)

Воспитатель: -УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! В прошлой публикации я познакомила вас с конспектом интегрированного НОД в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возрастаЗанятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород» Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород» • Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений. • Задачи:.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 22:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД