елена красноперова
Занятие-путешествие «Страна привычек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
1) презентация,
2) мячик,
3) мультзарядка «Солнышко лучистое.»,
4) мультипликационный фильм «Сестрички-привычки»,
5) таблица с перечисленными привычками и их последствия, маркер (2 шт).
Публикация «Занятие-путешествие „Страна привычек“» размещена в разделах
Ход мероприятия
(слайд 1)
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
– Скажите, а достаточно ли одного пожелания здоровья, для того, чтобы оно было крепким? – А что ещё для этого нужно? (Ответы детей)
Правильно, нужно ещё беречь и укреплять здоровье.
Кто-то из вас привык рано ложиться спать, а кто-то поздно. Кто-то привык
начинать утро с зарядки, а кто-то нет.
- Что появляется у человека? (привычка)
- Подумайте и скажите, что такое привычка? (ответ детей)
(слайд 2)
Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие, особо не задумываешься. Не зря говорят, вошло в привычку.
У меня есть привычка - умываться по утрам и чистить зубы.
- Какие привычки есть у вас? (бросает мяч 4-5 детям)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Ответы детей)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы детей)
А для того чтобы нам как можно больше узнать о полезных и вредных привычках мы с Вами отправимся в путешествие по Стране привычек.
Усаживаемся поудобнее, в добрый путь! (слайд 3)
(слайд 4)
Ведущий: – Для нас открылись двери в Страну хороших привычек. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка «Режим дня» (слайд 5)
Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Кто дома соблюдает режим дня, встаньте, пожалуйста.
- Как вы думаете, режим вам помогает или нет? (ответы детей)
- Поднимите руку, у кого утро начинается с зарядки?
- Вечером, вернувшись из школы, кто помогает родителям? Чем вы помогаете по дому? (ответы детей)
- В котором часу вы ложитесь спать? (ответы детей)
Ведущий: Мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы!
А у кого его нет, я составила режим дня, послушайте.
(слайд 6)
7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.
7.05 – А проснувшись, не лежи, умойся, зарядку сделай, постель застели.
7.15– Завтракать пора: каша ждет тебя с утра.
7.30 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.
7.50 – 14.00 (2часа) – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.
14.00(2часа) – 15.00(3часа) - После уроков погуляй, да про спорт не забывай.
16.00(4часа).- Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.
18.00(6часов) – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.
18.30(6часов30мин)-21.00(9часов) – Дома маме помоги и немного отдохни: можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.
21.30(9часов30мин) – Знай, спокойный, крепкий сон тебе нужен очень он.
Отправляемся дальше.
2-я остановка «Площадь гигиены» (слайд 7)
Ведущий: Жители этой страны приготовили загадки про предметы, с которыми каждый из вас должен уметь дружить.
1)Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
2) Вроде не нежна на вид,
И не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)
3) Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4) Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
5) Костяная спинка,
Жёсткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
6) Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)
Посмотрите на слайд и расскажите, какие несложные правила гигиены должен соблюдать каждый человек.
Составим правила:
• Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
• Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.
• Ухаживай за ногтями.
• Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
• Всегда мой руки перед едой, после прогулки, посещения туалета и после игры с животными.
• При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.
• Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
- Молодцы! Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”.
Ну а мы отправляемся дальше. (слайд 8)
3-я остановка «Спортивная»
Ведущий: Привычка делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой и спортом укрепляет здоровье, и помогает человеку выглядеть красиво. На зарядку становись!
Зарядка для детей «Солнышко лучистое…»
(проводит заранее подготовленный ребенок)
Ведущий: Здоровье в порядке
ВСЕ: «Спасибо, зарядке!»
Все взбодрились, повеселились, отправляемся дальше. На пути нас ждёт остановка «Мультяшкино». (слайд 9)
4-я остановка «Мультяшкино»
Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Сестрички-привычки»
Ведущий:- Какие привычки пришли к мальчику Андрюше? Смог ли он справиться со своими вредными привычками? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Верно, мы попали в Страну вредных привычек. (слайд 10)
5-я остановка «Вредные привычки»
Послушайте стихотворения и объясните, какого человека так называют.
(Дети читают четверостишья)
Учащийся 1:Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)
Учащийся 2: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)
Учащийся 3: Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я (лежебока)
Учащийся 4: Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)
Учащийся 5: Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Ведущий: Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)
Учащийся 6:Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все… (плакса).
- О полезных или вредных привычках шла речь? (ответы детей)
- Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему (ответы детей)
- А какими вы хотите быть? (ответы детей)
- Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влиять на человека? (ответы детей)
Ведущий: Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
У вас на столах лежат таблицы, соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.
Привычки
- мальчик чистит зубы
- мальчик не хочет мыться и умываться
- группа ребят делает зарядку
- ученик грызёт ногти
- мальчик долго сидит за компьютером
- есть много сладкого
- давать прозвища другим
- иметь неопрятный вид
- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)
- громко слушать музыку
- разбрасывать вещи, игрушки
Последствия
- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
- здоровая красивая улыбка
- с грязным ребёнком никто не хочет общаться
- плохое зрение
- врач лечит воспалённые пальцы
- остаться без друзей
- иметь лишний вес
- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника
- никто не хочет дружить
- тратить много времени на поиски чего – либо
- возникновение проблем со слухом
Ведущий: К сожалению, нередко слышим из уст ребят бранные слова, слова-паразиты. При этом усиленно жестикулируют, громко смеются, толкаются, друг друга перебивают. Всё это очень дурные привычки, демонстрирующие отсутствие культуры.
6-я остановка «Слова-паразиты» (слайд 11)
Ведущий: Слова-паразиты: блин, типа, короче, ёлки-палки и др. загрязняют и обедняют нашу речь, заставляют нас выглядеть нелепо в глазах собеседников.
- А вы знаете, что раньше для борьбы с нежелательными словами использовался такой метод как мытье языка с мылом? А как вы думаете, есть какие-то более гуманные, но действенные способы для этого? (ответы детей)
«Как избавиться от сквернословия»
• Перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам.
• Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова.
• Произносить больше добрых слов.
• Искоренять слова – паразиты.
Недаром говорят, какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране привычек. Нам пора возвращаться домой. (слайд 12)
Ведущий: Вот мы и дома, в родной школе. Понравилось вам наше путешествие?
Давайте вспомним, какие остановки мы совершали и подведем итог нашего занятия.
• Соблюдай режим дня!
• Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
• Дружи с физкультурой и спортом.
• Не заводи вредных привычек.
Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.
Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. (слайд 13)
Так будьте здоровы (слайд 14)