Папки-передвижки

Занятие-путешествие «Страна привычек»

елена красноперова
Занятие-путешествие «Страна привычек»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1) презентация,

2) мячик,

3) мультзарядка «Солнышко лучистое.»,

4) мультипликационный фильм «Сестрички-привычки»,

5) таблица с перечисленными привычками и их последствия, маркер (2 шт).

Публикация «Занятие-путешествие „Страна привычек“» размещена в разделах

Ход мероприятия

(слайд 1)

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

– Скажите, а достаточно ли одного пожелания здоровья, для того, чтобы оно было крепким? – А что ещё для этого нужно? (Ответы детей)

Правильно, нужно ещё беречь и укреплять здоровье.

Кто-то из вас привык рано ложиться спать, а кто-то поздно. Кто-то привык

начинать утро с зарядки, а кто-то нет.

- Что появляется у человека? (привычка)

- Подумайте и скажите, что такое привычка? (ответ детей)

(слайд 2)

Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие, особо не задумываешься. Не зря говорят, вошло в привычку.

У меня есть привычка - умываться по утрам и чистить зубы.

- Какие привычки есть у вас? (бросает мяч 4-5 детям)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Ответы детей)

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы детей)

А для того чтобы нам как можно больше узнать о полезных и вредных привычках мы с Вами отправимся в путешествие по Стране привычек.

Усаживаемся поудобнее, в добрый путь! (слайд 3)

(слайд 4)

Ведущий: – Для нас открылись двери в Страну хороших привычек. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка «Режим дня» (слайд 5)

Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Кто дома соблюдает режим дня, встаньте, пожалуйста.

- Как вы думаете, режим вам помогает или нет? (ответы детей)

- Поднимите руку, у кого утро начинается с зарядки?

- Вечером, вернувшись из школы, кто помогает родителям? Чем вы помогаете по дому? (ответы детей)

- В котором часу вы ложитесь спать? (ответы детей)

Ведущий: Мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы!

А у кого его нет, я составила режим дня, послушайте.

(слайд 6)

7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.05 – А проснувшись, не лежи, умойся, зарядку сделай, постель застели.

7.15– Завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

7.30 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

7.50 – 14.00 (2часа) – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.

14.00(2часа) – 15.00(3часа) - После уроков погуляй, да про спорт не забывай.

16.00(4часа).- Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.

18.00(6часов) – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.

18.30(6часов30мин)-21.00(9часов) – Дома маме помоги и немного отдохни: можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.

21.30(9часов30мин) – Знай, спокойный, крепкий сон тебе нужен очень он.

Отправляемся дальше.

2-я остановка «Площадь гигиены» (слайд 7)

Ведущий: Жители этой страны приготовили загадки про предметы, с которыми каждый из вас должен уметь дружить.

1)Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

2) Вроде не нежна на вид,

И не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щётка для одежды)

3) Лёг в карман и караулю,

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4) Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

5) Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6) Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

- Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

Посмотрите на слайд и расскажите, какие несложные правила гигиены должен соблюдать каждый человек.

Составим правила:

• Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

• Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.

• Ухаживай за ногтями.

• Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.

• Всегда мой руки перед едой, после прогулки, посещения туалета и после игры с животными.

• При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.

• Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

- Молодцы! Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”.

Ну а мы отправляемся дальше. (слайд 8)

3-я остановка «Спортивная»

Ведущий: Привычка делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой и спортом укрепляет здоровье, и помогает человеку выглядеть красиво. На зарядку становись!

Зарядка для детей «Солнышко лучистое…»

(проводит заранее подготовленный ребенок)

Ведущий: Здоровье в порядке

ВСЕ: «Спасибо, зарядке!»

Все взбодрились, повеселились, отправляемся дальше. На пути нас ждёт остановка «Мультяшкино». (слайд 9)

4-я остановка «Мультяшкино»

Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Сестрички-привычки»

Ведущий:- Какие привычки пришли к мальчику Андрюше? Смог ли он справиться со своими вредными привычками? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)

Верно, мы попали в Страну вредных привычек. (слайд 10)

5-я остановка «Вредные привычки»

Послушайте стихотворения и объясните, какого человека так называют.

(Дети читают четверостишья)

Учащийся 1:Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли,

Назовут меня… (грязнуля)

Учащийся 2: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я … (неряха)

Учащийся 3: Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я (лежебока)

Учащийся 4: Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята … (ябеда)

Учащийся 5: Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Ведущий: Вы ему не верьте слишком,

Потому что он … (врунишка)

Учащийся 6:Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все… (плакса).

- О полезных или вредных привычках шла речь? (ответы детей)

- Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему (ответы детей)

- А какими вы хотите быть? (ответы детей)

- Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влиять на человека? (ответы детей)

Ведущий: Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

У вас на столах лежат таблицы, соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Привычки

- мальчик чистит зубы

- мальчик не хочет мыться и умываться

- группа ребят делает зарядку

- ученик грызёт ногти

- мальчик долго сидит за компьютером

- есть много сладкого

- давать прозвища другим

- иметь неопрятный вид

- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

- громко слушать музыку

- разбрасывать вещи, игрушки

Последствия

- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

- здоровая красивая улыбка

- с грязным ребёнком никто не хочет общаться

- плохое зрение

- врач лечит воспалённые пальцы

- остаться без друзей

- иметь лишний вес

- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

- никто не хочет дружить

- тратить много времени на поиски чего – либо

- возникновение проблем со слухом

Ведущий: К сожалению, нередко слышим из уст ребят бранные слова, слова-паразиты. При этом усиленно жестикулируют, громко смеются, толкаются, друг друга перебивают. Всё это очень дурные привычки, демонстрирующие отсутствие культуры.

6-я остановка «Слова-паразиты» (слайд 11)

Ведущий: Слова-паразиты: блин, типа, короче, ёлки-палки и др. загрязняют и обедняют нашу речь, заставляют нас выглядеть нелепо в глазах собеседников.

- А вы знаете, что раньше для борьбы с нежелательными словами использовался такой метод как мытье языка с мылом? А как вы думаете, есть какие-то более гуманные, но действенные способы для этого? (ответы детей)

«Как избавиться от сквернословия»

• Перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам.

• Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова.

• Произносить больше добрых слов.

• Искоренять слова – паразиты.

Недаром говорят, какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране привычек. Нам пора возвращаться домой. (слайд 12)

Ведущий: Вот мы и дома, в родной школе. Понравилось вам наше путешествие?

Давайте вспомним, какие остановки мы совершали и подведем итог нашего занятия.

• Соблюдай режим дня!

• Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.

• Дружи с физкультурой и спортом.

• Не заводи вредных привычек.

Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.

Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. (слайд 13)

Так будьте здоровы (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Автор публикации:
Занятие-путешествие «Страна привычек»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 10:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД