Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Кудрявцева Алла
Конспект занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия

Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, логическое мышление, внимание.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение составлять слова из букв;

- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

- уточнить знания известных геометрических фигур;

- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.

- развивать связную речь дошкольников;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал:

аудиозапись «Звуки космоса», буквы М, А, Р, С, портрет Ю. А. Гагарина, Красная книга животных, картина Белки и Стрелка.

раздаточный материал: математические наборы, дидактическая игра «Собери деревья», простые карандаши, тетради в клеточку, карточки с заданием на определения неравенства «больше», «меньше» .

Методы и приемы: игра – приветствие, загадка о космосе продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся (здороваются) :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (улыбнулись).

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно увидеть на небе?

Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.

Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.

- Какие животные первыми полетели в космос?

Дети: Собаки – Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?

Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня принесли космическую посылку, а в ней письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!».

- Ну что, интересно, что же это за планета?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: (хором) : – Ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете, а из каких геометрических фигур можно собрать ракету? (игра собери ракету)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили двигатель. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…

- Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: 8

- Назовите мне планеты солнечной системы?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем отсчет. (от 1 до 10 и обратно от10 до

1).

Раздается звук ракеты. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Мы находимся в состоянии невесомости. Откройте глаза. Мы с вами прилетели на планету.

Посмотрите ребята, первое задание. (На столе приклеена цифра 1)

Нам надо составить свой космический путь. Присаживайтесь за столы, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

«Планеты»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, Четыре - Марс

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Воспитатель: Ребята взяли карандаш и от точки начинаем путь 5 клеточки вверх, 6 клеточек вправо, 8 клеточек вверх, 10 клеточек влево, 7 клеточек вверх,9 клеточек вправо,2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо,6 клеточек вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и мы получаем первую букву, назовите ее.

Дети: М (Прикрепили на мольберт).

Воспитатель: Летим дальше. Ребята, а вот и второе задание. Дидактическая игра «Звери, птицы, рыбы».(Распределены карточки, на которых изображены животные, птицы, рыбы по ступенькам : 1 ступенька рыбы - на синем, 2ступенька животные - зеленом, 3ступенька птицы - на синем.

Воспитатель: Ребята, а правильно их разделили инопланетяне.

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте поможем инопланетянам расселить животных в их среду обитания. Где живут, рыбы?

Дети: В воде.

Воспитатель: Где живут, животные?

Дети: На земле.

Воспитатель: А где летают птицы?

Дети: В небе.

Воспитатель: Ваша задача распределить птиц, животных, рыб на свои места. Назовите, птиц?

Дети: Ласточка, грач, воробей и т. д.

Воспитатель: Назовите животных.

Дети: Волк, лиса, медведь и т. д.

Воспитатель: Назовите рыб.

Дети: Окунь, карась, щука.

Воспитатель: Молодцы справились с задание. И получаем 2 букву. Назовите ее.

Дети: А (Прикрепили на мольберт)

Воспитатель: Ребята, полетели дальше. Смотрите 3 задание.

Для того чтобы с этим заданием справиться нам необходимо собрать картинки? (Дети собирают картинки).

Воспитатель: Скажите, что вы собрали?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Назовите, какое дерево кто собрал?

Дети: Березу, дуб, клен и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с 3 заданием и получаем еще одну букву. Назовите ее?

Дети: Р (Прикрепили на мольберт)

Воспитатель: Полетели дальше. Смотрите 4 задание. Нам нужно решить математические задачи. (При ответе показывают цифру).

Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди? 5

Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? 3

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? 4

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием и получаем еще одну букву. Назовите ее?

Дети: С (Прикрепляем на мольберт).

Воспитатель: Дети кто может прочитать, на какую планету мы пролетели?

Дети: Марс

Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?

Дети: Марсиане.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: А как называются жители Земли?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы справились со всеми заданиями. Смотрите ребята, нам марсиане подарили Красную книгу.

Воспитатель: Пора отправляться домой. Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» между числами. (воспитатель раздает карточки, где нужно поставить знак «больше» и «меньше» между числами 1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 9и 3,4 и 3, 8 и 4.). Мы справились с заданием. Ракета заправлена, и мы можем вернуться на нашу планету, в наш детский сад. Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем отсчет. (От 1 до 10 и обратно от10 до 1).

Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

что за планета, скажите, ребята!

Дети: Земля!

Воспитатель: Вот ребята, мы и дома. Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? Что вам запомнилось в путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне с вами было интересно путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 12:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД