Папки-передвижки

Занятие «Путешествие в сказочную страну театра» в подготовительной группе

Дина Абзалилова
Занятие «Путешествие в сказочную страну театра» в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»

«Путешествие в сказочную страну театра»

Выполнила: воспитатель 1кл. к. Абзалилова Д. Р.

Цель: Создание благоприятных условий

творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Публикация «Занятие „Путешествие в сказочную страну театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Задачи ОД в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

«Познавательное развитие» : расширять знания детей о сказках; развивать наблюдательность.

«Художественно-эстетическое развитие» : взаимодействовать со сверстниками в совместной музыкальной деятельности, в аппликации.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо,, маски сказочных героев, зеркала,сундучок волшебная

палочка.

Ход занятия.

Орг. момент

Раз, два, три, четыре, пять-

Становитесь в круг играть.

Бегали, ходили, озорными были,

А вот встали мы в кружок,

Кто с тобой стоит дружок?

Назовите имя своего соседа ласково.

Сообщение темы. Послушайте стихотворение

И скажите о чем оно?

Чудо есть на белом свете,

В сказку верится недаром.

Это чудо, знают дети,

Называется театром.

Ребята,я совсем забыла, что такое театр?

Напомните мне пожалуйста.

(РАССКАЗ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В. : А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д. : Куклы, сказочные герои, артисты.

. : А вы хотели бы стать артистами?

Д. : Да.

Что должен уметь делать артист?

Дети: Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель: Но, чтобы стать настоящими артистами, для этого нам нужно подготовиться.

Сделать дыхательную гимнастику.

Свистит ветер--- ССССССС

Шумят деревья---ШШШШШШ

Летитт пчела---ЖЖЖЖЖЖ

Комар звенит---ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!

Работает насос---ССССС! ССССС! ССССС!

Сверлит дрель---ЗЗЗЗЗ!ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!

Кошка сердится---Ф!Ф!Ф!Ф!

В. :. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Подходим к первому столу. Нам нём лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

1. «Жали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

1. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

1. Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).

В. : Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Продолжаем наше путешествие.

В. : А что это за преграда на нашем пути?

Д. : Ширма.

В. : так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.

В. : Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В. : А как их можно оживить? (ответы детей)

В: Ребята, из какой сказки эти куклы?

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»

В. : Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В. : Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните. (голос зеркала)

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

5. Испугался, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

В. : Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Отдохнули, а теперь продолжаем путешествие

Ребята, посмотрите на столе лежат маски

Давайте нашим гостям покажем сказку. Вы ведь настоящие артисты.

Инсценировка сказки» РЕПКА».

В. : Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

В. :Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся в кружок, закрывают глаза. (с помощью волшебной палочки)

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

Рефлексия:

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В. : Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Какие задания встречались на вашем пути? Какое задание было интересным?

В. : Что вы узнали нового в нашем путешествии?

В. : Актерами какой сказки вы сегодня были?

В. : Вы сегодня все большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в сказочную страну театра» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 мая 2021 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД