margarita зайцева
«Путешествие в «Снежную сказку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Тема. Путешествие в «Снежную сказку»
Цели. Закрепление представления о белом цвете. Обучение со-гласованию прилагательного белый с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание длительного плавного выдоха. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения.
Оборудование. Иллюстрация к «Белой сказке» (рис. 9); конверты для игры «Кто быстрее?»; магнитофон, кассета с записью пьесы
Д. Райнхардта «Облака».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «„Путешествие в „Снежную сказку“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Организация начала занятия.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».
2. Развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха.
Дети.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном. (Кружатся на носочках.)
Падают на землю Медленно приседают, руками
Кружевные звезды. показывая плавное падение снежинок.)
Вот одна упала, (Встают, ловят воображаемую
На мою ладошку. снежинку на ладошку.)
Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку»
Подожди немножко. на ладони другой ладошкой.)
Логопед. Вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все вол-шебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег.
Дети садятся на ковер. (Логопед рассказывает «Белую сказку»,
выставив на наборное полотно иллюстрацию)
БЕЛАЯ СКАЗКА
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необык-новенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ах-нула.
За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос — красным.
4. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной
речи.
Логопед. Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу.
Дети.
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу наклонив-
Мы снежную бабу слепили у дома, шись: катят перед собой
Воображаем ком)
Стоит эта баба у самых ворот — Разглаживают руками
снег на бабе.)
Никто не проедет! Никто не пройдет! (Грозят пальцем правой
руки, потом левой.)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе». (Идут по кругу.)
5. Развитие артикуляционной моторики.
Логопед. Подойдите к зеркалу и покажите мне, какой язычок у Жучки.
Дети делают упражнение «Лопата» (5—6 раз).
Логопед. А как Жучка лакает молоко?
Дети показывают (5—6 раз).
6. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованиюприлагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Логопед. В какой сказке мы побывали?
Дети. В «Белой».
Логопед. Почему она так называется?
Дети. Потому что в ней все было белым.
Логопед. А почему все было белым?
Дети. Потому что выпал первый снег.
Логопед. Что было белым?
Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.
7. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.
Логопед. А теперь каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу. Проведем соревнование «Кто быстрее?»
(Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали: три белых круга, красная морковка, зеленое ведро, желтая метла. Дети быстро выкладывают из полученных деталей снежную бабу)
Логопед. Молодцы. Очень быстро справились с заданием. А самой быстрой сегодня была.
8. Обучение умению отличать белый цвет от других цветов, со-гласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Логопед. Какого цвета ваши снежные бабы?
Дети. Они белые.
Логопед. А какие ведра у них на головах?
Дети. Зеленые ведра.
Логопед. Какие у баб носы?
Дети. Красные носы.
Логопед. Какие у них метлы?
Дети. Желтые метлы.
Логопед. Какие у них глаза?
Дети. Черные глаза.
Логопед. Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. Теперь давайте немного отдохнем.
9. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.
Логопед. Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно по - лежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Дети лежат на ковре, логопед читает под музыку стихотворение.
Утром кот принес на лапах Белый снег, белый снег.
Он имеет вкус и запах,
Белый снег, белый снег.
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый. Расстелить на мостовой.
Он улегся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро Полетят салазки с горок.
Значит, снова можно будет Строить крепость во дворе,
10. Организация окончания занятия.
Дети садятся. Логопед выключает магнитофон. Все вместе вспо-минают, что еще бывает белым. Логопед напоминает детям, чем они сегодня занимались, положительно оценивает их работу, рас-сказывает о домашнем задании.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Задайте ребенку вопросы по «Белой сказке»:
— Что увидела девочки утром?
— Каким было все за окном?
— Какой ковер лежал на земле?
— Какие шапки нахлобучили деревья?
— Какими платками покрылись крыши?
— Какой кот сидел во дворе?
(Отрабатываем словосочетания: белый снег, белый
ковер, белые шапки и т. д.)
2. Помогите ребенку сделать на темной бумаге аппликацию белого снеговика.