Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Графо»

анна акентьева
Конспект занятия по изодеятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Графо»

Путешествие в страну «Графо».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей логопедической группе „Путешествие в страну „Графо“» размещена в разделах

1. Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала - карандаша. 2. Познакомить с приемом изображения в графике - штриховым рисунком- на примере работ писателя и художника Е. Чапурина. 3. Дать понятие «штриха».

4. Упражнять в рисовании коротких штрихов.

Материалы:

1. Четверть альбомного листа, разделённая на 3 клетки.

2. Цветные карандаши.

3. Книги с рисунками Е. Чарушина, В. Сутеева.

Ход занятия:

Педагог. Дети, вы любите рисовать? А можете ли вы быстро изобразить зверей, птиц? Хотите научиться этому? Приглашаю вас совершить первое путешествие в удивительную страну «Графо». В этой стране живет добрый волшебник Карандаш, там все любят рисовать и писать. Закройте глаза (звук колокольчика). Мы очутились в волшебной стране, откройте глаза. (На столе разложены книги художников Е. Чарушина, В. Сутеева.) Давайте рассмотрим эти книги. Как вы думаете, чем нарисованы рисунки в этих книгах ( Дети: простым карандашом.) Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называются графиками. Художники Евгений Чарушин и Владимир Сутеев любили рисовать карандашами. Многие художники- графики делают свои рисунки одноцветными (показ иллюстраций.) Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки- красками или другими изобразительными материалами (Ответы.) Верно, карандашом. Обратите внимание, как переданы в рисунке густая шерсть животных, оперение птиц. Шерсть животных и оперение птиц выполнены карандашом короткими и длинными линиями. Эти линии называются «штрихами»; с помощью штриха хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, перья птиц, деревья и многое другое. Обратите внимание, как направлены штрихи на разных частях тела животных, какую длину они имеют, как расположены штрихи. (Смотрим с детьми на разное направление штрихов на частях тела зверей, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие- редко.) Как вы думаете, почему так расположены штрихи (Потому что, если штрихи расположены близко, густо - шерсть густая, пушистая, если редко- то менее густая.) А вы хотели бы подружиться с волшебным Карандашом, живущим в стране «Графо»? (Достаю огромный карандаш, на котором нарисована веселая мордочка.) Карандаш. Дети, я приготовил вам загадки. Попробуйте их отгадать. Один костёр весь мир согревает. (Солнце) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождь) Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинки) Молодцы! Отгадали мои загадки. А теперь попробуйте нарисовать отгадки с помощью коротких штрихов. Знаете ли вы, как правильно держать карандаш? Покажите. (Практическая деятельность детей на листочках, разделённых на 3 части.) Ребята, подскажите мне, на что похожи ваши отгадки? Дети. Получилось обозначения погоды. Педагог. Нам пора прощаться с волшебным Карандашом и возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, раз, два, три (звук колокольчика, после которого дети «оказываются» в своей группе.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»; упражнять соотносить цифру и количество.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Графо»
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД