Папки-передвижки

Занятие «Путешествие в зимний лес» для младших дошкольников

Любовь Сивкова
Занятие «Путешествие в зимний лес» для младших дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"

Утверждаю

заведующая МДОУ№3 "Радуга"

Кузнецова И. В___

Путешествие в зимний лес

/занятие для детей группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий/

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сивкова Л. В.

Козьмодемьянск 2019

Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зиме;

Публикация «Занятие „Путешествие в зимний лес“ для младших дошкольников» размещена в разделах

- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

-Формировать умение детей лепить из пластилина

Развивающие:

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений

со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки «белка», «заяц», "лиса" пластилин, дощечки для лепки, шишки большие и маленькие, су-джок мячик

Ход игры-занятия

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости зайчик. А вы знаете зайка потерялся и не может найти дорогу домой. Где живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Верно, в лесу. Поможем зайчику?. Давайте мы проводим его домой, в лес. Но сначала надо одеться.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но сначала мы оденемся тепло.

Воспитатель: Начнём собираться в дорогу?

Игра – имитация «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам,

Но мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательными и

средними пальцами по бёдрам.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик, Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью.

А потом красивые, Поглаживают по очереди руки,

Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие, Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

А у нас есть валенки. (М. Борисенко, Н. Лукина)

Воспитатель: Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз.

Воспитатель Ну, что отправляемся в лес. В лесу много снега, большие сугробы, надо высоко поднимать ноги. А теперь пойдем по мостику (идем по ребристой доске) Осторожно, не упадите.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и пришли зимний лес.

Воспитатель: Ребята, как хорошо дышится в лесу. Давайте вместе вдохнем чистый лесной воздух.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие елочки?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие. (показываем "большие и маленькие" елочки)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Кто это на елочке сидит? (подходит, берёт игрушку белку).

Дети: Белочка. (здороваемся с белочкой)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Какая белочка? (красивая, пушистая) Посмотрите, какая у нее шубка?

Воспитатель: Хвостик, какой?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А где живет белочка? (в дупле, на дереве). Как называют малыша у белочки?

Дети: бельчонок.

Воспитатель :Да, верно, бельчонок. Ребята мне белка на ушко сказала, что растеряла шишки, которые припасла на зиму. Поможем белочкам собрать шишки?. Давайте мы соберем шишки в большую корзину, а орешки -в маленькую. (дети собирают шишки и орешки.)

Воспитатель: -Ой, какие вы молодцы.

-А теперь я предлагаю их подарить белочке.

Белка:- Спасибо, ребята, как же вы меня порадовали, пойду, расскажу всем какие вы, молодцы! (прощаемся с белочкой и идем дальше)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите лисичка. Здравствуй, лисичка. (дети здороваются) Ребята мне лисичка сказала, что у нее замерзли лапки. Поможем лисичке согреться?

Игра с су-джок мячиком

Этот мячик не простой

Он колючий, вот какой

С мячиком мы поиграем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

Сильней на мячик нажимаем

Воспитатель: Ну, что согрелись лапки у тебя лисичка?

Ну, что же прощаемся с лисичкой и идем дальше

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте (маленький беленький, по снежочку прыг прыг, по снежочку тык, тык, кто же здесь спрятался (заглядываем под сугроб и находим зайку)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайчик с которым мы пришли в лес громко кричит "Мама!"

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребятки, наш зайчик нашел свою маму.? Вот как здорово! А давайте поиграем с зайчикам (проводится игра "Зайка беленький сидит"

Воспитатель :Ребятки, давайте угостим наших зайчиков морковкой. А морковку мы слепим из пластилина. Присаживайтесь за столы.

А для начала посмотрите на картинку. Таня, скажи, какая морковка? (красная, длинная). Молодец, Таня, ты ответила правильно.

Артем, покажи движениями рук, морковка длинная и острая.

Воспитатель. Ребята, возьмите кусочек красного пластилина, положите его между ладонями и начинайте его катать между ладонями, чтобы получилась «колбаска».

Воспитатель. Женя, покажи, что у тебя получилось? (показывает).

Ребята, вы справились с заданием, а сейчас положите свою морковку на тарелочку и давайте угощать зайчиков.

Воспитатель подносит игрушку к уху.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит нам большое спасибо за то, что мы помогли найти его маму и за угощенье

Воспитатель: Ну, давайте попрощаемся с зайчиками и будем возвращаться обратно.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Дети маршируют, выполняя действия по тексту.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Анализ работ детей

Воспитатель: Куда мы с вами ходили? Что мы там видели? А кого мы встретили в лесу? (белочек) Что мы собирали для белочек? (шишки) А еще кого встретили? (зайчиху) Чем мы угощали зайчиков? (морковкой)

Воспитатель :Какое у вас настроение после прогулки (хорошее) Давайте мы подарим его всем присутствующим (дети дуют на ладошки)

Публикации по теме:

«Приключения Колобка» Игровое занятие для младших дошкольников вместе с мамой «Приключения Колобка» Игровое занятие для младших дошкольников вместе с мамой (конспект для "Дня открытых дверей") Задачи: Ход занятия.

Фотоотчет «Формирование ЗОЖ младших дошкольников»Фотоотчет «Формирование ЗОЖ младших дошкольников» Здоровый образ жизни ребенка подразумевает: правильный режим дня; рациональное питание; разностороннее развитие физических данных, закаливание;.

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: "Мои любимые игрушки". Цель: Воспитывать.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет билингвальной группы «Путешествие в зимний лес» Задачи: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новые.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Задачи: -Закрепить представления детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.

Картотека опытов для младших дошкольников месяц 2 младшая группа Средняя группа сентябрь Тема № 1 «Свойства песка» Опыт №1 «Почему не получился куличик?» Опыт №2 «Делаем дорожки.

Конспект занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес — в мир диких животных» в средней группе детей с нарушением зрения Конспект занятие по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения. Воспитатель: Варочкина Г. Д. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную, учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной.

Пластилинография для младших дошкольниковПластилинография для младших дошкольников Раскрашивание пластилином –замечательный по своим развивающим свойствам вид творческой деятельности для ваших детей. Оно совмещает в себе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Цель: способствовать расширению знаний детей о диких животных и зимующих птицах; Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в зимний лес» для младших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД