МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Радость и грусть»

Светлана Салчак
Занятие в средней группе «Радость и грусть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп

Занятие

в средней группе

по программе С. В. Крюковой

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Тема: «Радость и грусть»

Подготовила педагог-психолог

Салчак Светлана Сергеевна

Тема: «Радость и грусть»

Цели:

- знакомство с чувством радости и грусти;

Публикация «Занятие в средней группе „Радость и грусть“» размещена в разделах

- расширение эмоционального опыта;

- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Задачи:

- познакомить детей с чувством радости и грусти;

- учить понимать, распознавать и выражать радость;

- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

- формировать чувство принадлежности к группе;

- воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество.

Оборудование:

- ноутбук, презентация к занятию;

- пиктограмма «радость и грусть»;

- фотографии веселых и грустных людей;

- трафареты круглой формы;

- карандаши цветные

Продолжительность занятия : 15 минут

Количество детей: 3человек

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия. Создание эмоционального настроя. (2 мин) (дети сидят на стульчиках, образовав полукруг)

Психолог. Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом. Похлопаем, друг другу (хлопают в ладоши). Сейчас я повернусь и передам мяч к тому, кто стоит справа от меня, назову его и по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Дети по очереди передают друг другу мяч и произносят приветственные слова.

2. Основная часть. (13мин)

Психолог. (СЛАЙД 2) А теперь посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «Радость») Как вы думаете. Это человек грустный? А может быть, он сердитый? Или весёлый, радостный…

Дети. Радостный, веселый и т. п.

Психолог. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать…

Дети. Улыбнуться, засмеяться и т. п.

Все изображают улыбку на своем лице.

Психолог. А теперь давайте поиграем с Солнечным зайчиком. (СЛАЙД 3)

Упражнение «Солнечный зайчик» «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежит дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею руки, ноги. Он забрался на живот - гладим животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружись с ним». Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнём и улыбнёмся.

Пока дети сидят с закрытыми глазами, появляется Колобок.

Психолог. Кто к нам в гости пришел?

Дети открывают глаза и отвечают: «Колобок».

Психолог. Правильно, молодцы. Давайте, поздороваемся с Колобком.

Дети здороваются.

Психолог. Сейчас я расскажу вам и Колобку одну историю…

Этюд «Подарок мамы». У мальчика Вовы был день рождения, мама подарила красивую игрушечную машину, о которой он мечтал. Вова пошел на прогулку, на детской площадке он положил машину рядом с качелями. Пока играл с друзьями, не заметил, куда пропала машина. Он очень огорчился пропаже машины и сел на скамейку грустный. К нему подбежал друг Саша, отдал машину, сказав, что нашел рядом с песочницей. Вова так обрадовался, что Саша нашел машину, ведь машина была его любимой игрушкой. И Саша с ним радовался, что помог другу в его беде. Как же они обрадовались находке!

Попробуем показать, как Вова обрадовался, как ему стала грустно, как он обрадовался снова.

Дети и психолог показывают эмоции с помощью невербальных средств (выразительные движения-плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия улыбка, смех (радость).(СЛАЙД 5,6,7,8,9)

Психолог. У вас отлично получилось. А сейчас посмотрим вот на эти фотографии. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? (показываются фотографию грустного мальчика) (СЛАЙД 10)

Дети. Грустное, печаль…

Психолог. Как вы догадались? …

Дети. Они не смеются, плачут, грустят…

3. Практическая часть. Рисование

Психолог. Посмотрите дети, нашему Колобку стало грустно, у него нет друзей. Давайте Колобку нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно и грустно.

Дети садятся за столы, рисуют радостные лица, изображают с помощью мимики.

Психолог. Молодцы. Мы помогли Колобку, и у него теперь будет много разных радостных друзей.

4. Закрепление эмоций.

Психолог. Дети посмотрим, какие чувства, по вашему, испытывают вот эти люди (СЛАЙД 11)

Дети. Радостное.

Дети. Все улыбаются, смеются.

Психолог. Посмотрите внимательно, кто здесь радостный, а здесь грустный? (Слайды 12)

5. Динамическая пауза. Релаксация.

Психолог. А теперь давайте немного отдохнем, закроем глаза и послушаем музыку, хорошо.

Психолог. А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».

6. Заключительная часть. (2 мин)

Упражнение «Доброе животное»

Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное, давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, и ещё раз вдох выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук - делаем шаг вперёд, тук шаг назад. И ещё раз тук-шаг вперёд, тук – шаг назад.

Спасибо всем, вы молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прогоним грусть, печали прочь, ведь сегодня первое апреля — праздник веселья!» Дети входят под веселую музыку в зал, встают врассыпную. Следом за ними вбегает скомороха. Скомороха: Ура, ура, ура, Веселись детвора.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству: «Осенняя грусть» в подготовительной группе. .

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».

Мои цветы — моя радость.Мои цветы — моя радость. Хочу добавить несколько свежих фотографий со своего цветника к теме о своем хобби. У меня растет много разных цветов. И большие и маленькие.

Открытое занятие в младшей группе «Радость» Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г. Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость».

Пасхальная радость.Пасхальная радость. Народные праздники и традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. Духовный и творческий патриотизм надо прививать.

Выпускной в детском саду — это и радость и грусть!!!Выпускной в детском саду — это и радость и грусть!!! Выпускные в детском саду - это событие всегда очень ответственное и запоминающееся не просто надолго, а наверное на всю жизнь! Подготовка.

Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить воспитанников.

Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость» Занятие во второй младшей группе «Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать.

Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ РАДОСТЬ Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Радость и грусть»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД