Елена Черепанова
Открытое занятие в младшей группе «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г.
Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость»
Цель:познакомить детей с эмоцией «Радость».
Задачи:
Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «радость»;
Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции «радость» на невербальном уровне;
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.
Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией «Радость», облака-шнуровки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Приветствие
В. : - Ребята, к нам в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
П. : - Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в окно залетели грустные тучки (показываю грустные тучки). Я бы хотелось, чтобы вы помогли стать им весёлыми. Поможете мне? (Ответы детей). Тогда встаньте в круг. (Психолог показывает детям Облачко.)
Смотрите:
Лёгкое облачко в небе плывёт,
Нас впереди приключение ждёт.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид?
(Дети называют эмоцию (настроение) облака).
А радостное облако нас в гости зовёт,
И мы за ним полетим. Вперёд! Полетели за облаком (за мной).
(Под медленную музыку дети двигаются по комнатеза психологом и с окончанием музыки садятся на стульчики).
П. : - Посмотрите, кто это? А что делает девочка на картинке? (Ответы детей). Как вы это узнали? (Ответы детей). Какое у неё настроение? Подвести к определению - Радость- это такое настроение, когда человеку хорошо.
В. : - Облачко хочет узнать, чему вы радуетесь? Я радуюсь, когда дети улыбаются! Пусть каждый из вас скажет: «Я радуюсь, когда…»
П. : - А теперь покажите нашему облачку, как мы умеем радоваться! (Дети по очереди улыбаются, хлопают в ладоши, подпрыгивают). Вывод: можно не только улыбкой показать, что у вас хорошее радостное настроение.
П. : - Давайте сделаем весёлую зарядку. Повторяйте движения все за мной:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Ручки поднесём к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
П. : - Замечательно! Весёлые рожицы получились у вас!
В. : - Какие вы все радостные! Посмотрите, а картинки детей. Найдите тех детей, кто радуется. Возьмите эту картинку и покажите всем детям. (Дети по очереди подходят к столу с картинками, выбирают подходящую и показывают её детям).
П. : - Нам с вами весело, а тучки ещё грустные. Облачко просит развеселить тучки. Попробуем (Дети нанизывают на шнурки цветные капельки).
П. : - Молодцы! Какой весёлый у вас получился дождик! И тучки повеселели! Они улыбаются!
Вот и прощаться настала пора,
Облачку мы говорим: «До свидания!»
Облачко: - Новой встречи буду ждать я!
П: - До свидания!