Занятие с детьми на тему «Цветы умеют говорить»

Татьяна Софина
Занятие с детьми на тему «Цветы умеют говорить»

Конспект социально-абилитационного занятия

на тему «Цветы умеют говорить»

Цель: Продолжать знакомить детей с деятельностью садовода и значением цветов в жизни человека.

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать обогащать знание детей о мире цветов (время цветения, строение), о деятельности садовника.

2. Развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью опорных схем.

3. Продолжать знакомить детей со значением цветов в жизни человека

4. Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему.

Обучающие:

1. Развивать умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов развивать анализ и сравнение.

Воспитательные:

1. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Содержание:

Ведение игрового момента.

Дидактическая игра «Где, где цветок живешь; «Собери цветок».

Беседа «Цветы умеют говорить», Игра «Собери цветок».

Игра «Собери цветок», релаксационные упражнения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон,проектор, компьютер, картины «Времена года»,карточки цветы,

карточки- пазлы «Собери цветок»,опорная схема, карточки «Грустные, веселые цветы».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов, изображениес садовника и его оборудования.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы.

Ход занятия

Воспитатель

- Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

- А давайте разведем руки в стороны и поделимся со своим хорошим настроением друг с другом.

II. Введение игрового момента.

- Я вас хочу пригласить в это утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

А чтобы мы с вами могли любоваться красотой цветов, об этом заботятся садовники.

В жаркие летние дни садовники надев фартук, на голову кепку, идет работать в цветник. Он строго следит за тем, чтобы цветы были политы, землю подрыхляют, сорняки удаляют, и вовремя вносит удобрение необходимое для роста растения. При себе садовник всегда имеет необходимый инвентарь. Перед началом работы садовник, проверяет исправен ли инвентарь, и только потом приступает к работе. Неисправный инвентарь убирают для дальнейшего ремонта.

Игра «Что я делаю не так»

Игра «Где, где, цветок живешь

- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь. Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?

(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать помочь)

- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

ВЫВОД: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.

Беседа «Цветы умеют говорить».

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети: Нет.

- Как вы думаете, о чем цветы говорят когда мы их дарим?

Цветы говорят о том как красив человек которому дарим цветы и как мы его любим.

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми- воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

Физкультминутка «Собери цветок».

- А мы сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» по командам.

(дети собирают цветок из частей: корень, стебель, листья, цветок)

- (Воспитатель читает стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок …

Если все и Я, и Ты –

Если Мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

Мы должны запомнить, что без труда садовника на наших клумбах не зацветут цветы, и если мы не будем беречь труд садовника то не будет красоты которая так радует нас с вами. Я очень рада, что вам понравилось наше п

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Будем говорить правильно» ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ – Давай поговорим… Пятый год – середина дошкольного периода. Именно в этом возрасте окончательно формируются главные черты.

Игровое занятие по этикету «Я учусь говорить волшебные слова» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Тема: «Я учусь говорить волшебные слова» Форма работы: Занятие – игра. Воспитатель: Саакян.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет на тему: День Святого Валентина Подготовила Наталья Петровна Агафонова МБДОУ ДС№27 «Семицветик» г. Юрги Интегрированное для детей первой младшей Программное содержание:.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ЗАДАЧИ: - закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Проект с детьми младшего возраста «Сказка помогает говорить»Проект с детьми младшего возраста «Сказка помогает говорить» Смирнова Т. А. город Братск Постановка проблемы: Развитие речи детей младшего возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.

Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты» Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты» Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития.

Занятие на тему: «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты» .

Занятие с детьми 2–3 лет на тему «Путешествие в сказочный лес» Ребятки, посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся. На экране – изображение зимнего леса. В лес я зимний на прогулку Приглашаю.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с детьми на тему «Цветы умеют говорить»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 17:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...