Людмила Ермишина
Занятие с детьми по снижению агрессивности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми по снижению агрессивности
подготовила педагог-психолог Ермишина Л. И.
Цель:создание условий, способствующих ослаблению и устранению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы, формирование позитивных качеств личности.
2. Развитие произвольности, саморегуляции в поведении детей.
3. Формирование навыков взаимодействия с окружающими ребёнка людьми.
4. Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.
• «Азбука настроения»
Публикация «Занятие с детьми по снижению агрессивности» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: учить детей работать с пиктограммами, которые передают эмоциональное состояние, развивать эмпатию.
Взрослый читает отрывки из произведений К. И. Чуковского, а дети поднимают пиктограмму, которая соответствует эмоциональному состоянию героев произведений.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
В поле зёрнышка не видно.
(эмоция грусти)
Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
(эмоция страха, злости)
Рады зайчики и белочки,
рады мальчики и девочки,
обнимают и целуют косолапого:
ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
(эмоция радости)
• «Точки»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Детям раздаются листы бумаги и ручки. В течение одной минуты дети делают точки, стараясь выплеснуть накопившуюся энергию и гнев. Затем рвут эти листы и выбрасывают их.
• «Подушечные бои» 5 лет.
Цель: снижение агрессивных проявлений и ослабление негативных эмоций.
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают в друг друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Игру начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию. Данную игру можно проводить дома с родителями с целью коррекции детско-родительских отношений.
• «Курицы и петух»
Выбирается петух. Остальные игроки – курицы, которые стоят, плотно прижавшись, друг к другу, на одной ноге. «Петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг куриц. Неожиданно он толкает одну из куриц. Та должна удержаться, не толкнув при этом других куриц. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.
• «Цветок желаний»
Дети рисуют цветок с 6 лепестками, затем «дарят» желания своим членам семьи на лепестках. После этого рисуют, что им бы хотелось, чтобы им пожелали.
• «Возьми себя в руки»
Цель: учить саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Ребё нку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека». Упражнение повторяется 2-3 раза.
• Итог занятия : беседа с детьми о том, чему научились, что понравилось, что было трудно делать, какое настроение и т. д.