Папки-передвижки

Занятие «Мир профессий» с детьми подготовительной группы в рамках реализации Дооп «Скоро в школу»

Светлана Фрумина
Занятие «Мир профессий» с детьми подготовительной группы в рамках реализации Дооп «Скоро в школу»

Занятие с детьми подготовительной группы в рамках реализации ДООП «Скоро в школу» на тему: «Мир профессий»

Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений детей о профессиях взрослых, содействия ранней профориентации.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях;

Публикация «Занятие „Мир профессий“ с детьми подготовительной группы в рамках реализации Дооп „Скоро в школу“» размещена в разделах

2. Пополнять активный словарный запас детей словами - названиями профессий, действий, предметов, используемых представителями разных профессий;

3. Развивать связную речь;

4. Развивать у дошкольников познавательные процессы (логическое мышление, память, восприятие, внимание, воображение);

5. Развивать общую и мелкую моторику;

6. Развивать умения действовать по правилу;

7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности в ходе совместной деятельности;

8. Формировать положительный интерес к миру профессий;

9. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий;

10. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра.

Формы работы: подгрупповая;

Направление - развивающее;

Группа - подготовительная к школе;

Время реализации - 30 минут;

Количество детей - 6.

Оборудование: мяч, интерактивная игра «Я предприниматель» (Всероссийский образовательный портал СОВА, корзина с предметами: руль, жезл, фотоаппарат, краски, огнетушитель, стетоскоп, ноты, мастерок, книга; коробка с биноклем, альбом с эскизами одежды, Дары Фребеля: модуль 7, 8, 9,10, музыкальная колонка, раздаточный материал – эскизы одежды на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

1.1. Упражнение «Приветствие»

- У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с гостями, скажите: «Всем, всем, доброе утро!»

- Становитесь в круг. Я очень рада видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу и скажите: «Здравствуй, это я!»

1.2. Эмоциональный настрой

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три.

А потом пойдем налево - раз, два, три.

В центре куга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся - раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

1.3. Игра «Закончи предложение» с мячом

- Предлагаю поиграть с мячом. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

У доски стоит учитель, строит нам дома…

Розы вырастил садовник, двор метлою вымел…

Книгу прочитал читатель, написал ее …

Вспашет поле тракторист, поезд водит …

Груз поднимет крановщик, часы починит…

Песни нам поет певец, торговлей занят.

- Вспомните, какие слова вы добавляли? (строитель, дворник, писатель, машинист, часовщик, продавец).

- Как их можно назвать одним словом? (профессии)

2. Основная часть

2.1. Игра «Волшебная корзина» (руль, жезл, фотоаппарат, краски, огнетушитель, стетоскоп, ноты, мастерок, книга)

- Люди разных профессий пользуются специальными орудиями труда.

- Перед нами корзина с разными предметами. Возьмите один предмет и расскажите, что это за предмет, кому он нужен для работы.

-. , бери предмет.

- Что это за предмет?

- Кому он нужен для работы?

- А как ты думаешь, для чего он нужен?

2.2. Интерактивная игра «Я предприниматель»

- Ребята, пока мы играли к нам прилетела мудрая сова.

- Присаживайтесь на стулья.

- Слушайте внимательно, что сова скажет (включается игра).

- Кто хочет открыть минимаркет?

- Называй инструменты и переноси их в свое предприятие.

- Кто хочет открыть салон красоты?

- Ребята, а как вы думаете, могут ли 2 предпринимателя открыть автосервис и им управлять? (Да)

- Конечно могут!

-Пожалуйста, выходи…. … начнет, а поможет ему юная автоледи….

- У нас осталось одно предприятие – ресторан.

- Выходи, а поможет ей – …

- Молодцы, из вас получились замечательные предприниматели!

- Сова благодарит вас за работу. Она оставила для вас сюрприз, посмотрим, что там лежит.

- Что это? (Это бинокль).

- Для чего нужен бинокль (Бинокль нужен для наблюдения за удаленными объектами).

- А кому он необходим для работы? (географу, военнослужащему, охотнику, ученому, моряку.)

2.3. Игра «Смелый капитан»

- Предлагаю вам стать моряками.

- Повторяйте движения за мной.

Я на мостике стою (Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)

И бинокль в руках держу. (Делают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)

Волны плещутся слегка, (Обеими руками изображают легкую волну)

Качка тихая пока. (Слегка покачиваются из стороны в сторону)

Волны сильными вдруг стали, (Изображают руками сильную волну)

И от качки все упали. (Приседают)

За канат держусь я крепко, (Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)

Вдруг сорвало ветром кепку, (Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)

Я ловить рукою стал, (Имитируют ловлю кепки руками поочередно)

Чуть с мосточка не упал. Разводят руки в стороны, балансируют).

- Замечательно!

2.4. Задание «Укрась одежду»

Показать папку с эскизами моделей одежды

- Ребята, посмотрите, а что у меня в альбоме? (Эскизы одежды, модели одежды, картинки с одеждой)

- Это эскизы одежды.

- А кто придумывает разные эскизы одежды? (Модельер)

- Он придумывает новые модели платьев, костюмов, создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа.

- Предлагаю вам стать юными модельерами и создать свою одежду. Выберите эскиз одежды и украсьте ее с помощью Даров Фребеля. (Дети выполняют работу под муз. сопровождение).

- Какая красивая одежда у вас получилась!

- Пройдите и посмотрите кто как украсил одежду.

3. Заключительная часть

3.1. Рефлексия

- Ребята, вставайте в круг.

- Скажите, пожалуйста, о каких профессиях мы сегодня говорили?

- А как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей)

- Конечно нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

- Я хочу подарить вам игру, чтобы вы могли и дальше узнавать о разных профессиях.

3.2. Упражнение «Всем хорошего дня»

- А теперь возьмемся за руки и пожелаем всем хорошего дня.

- Всем, всем хорошего дня!

- Спасибо за работу!

- До свидания!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мир профессий» с детьми подготовительной группы в рамках реализации Дооп «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД