Лучший педагог года

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья».

Елена Стародубова
Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья».

Тема: Ориентировка в пространстве «Семья».

Образовательные задачи:

- обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,

- воспитывать любовь, внимание к своим близким,

- воспитывать культуру поведения

Коррекционные задачи:

- активизировать в речи пространственные термины : на, над, под, спереди, сзади, центр,

Публикация «Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве „Семья“,» размещена в разделах

- учить детей соотносить расположение предметов на картине со схемой и находить предмет по схеме, словесно обозначать расположение предметов на картине и на схеме,

- закреплять умения понимать схематичные изображения, познакомить со схематическими изображениями «женщины» и «мужчины».

- упражнять в ориентировании в пространстве относительно себя,

- развивать пространственное мышление, зрительно-моторную координацию,

- учить детей ориентироваться в схеме,

- учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов,

- закреплять оттенки цветового спектра

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе,

- воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) оформление зала:

- кубики для строительства моста,

- обруч,

- стол, стоящий рядом с рабочим местом на ковре с набором макетов,

- ряд стульев полукругом, перед которыми игровизор с изображением Лабиринта с домиками,

-указка.

2) демонстрационный материал:

- игрушечный паровоз, железная дорога, мост, машина,

- карточки с шифром - для прохождения по лабиринту с домиками,

- образец домика из счетных палочек.

3) раздаточный материал:

- фон для работы с раздаточным материалом,

- карточки-схемы людей: взрослых и детей, - счетные палочки,

- карточки со схематичным изображением пути - «пригласительные билеты».

- схема-лабиринт.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы хотите попутешествовать? (да)

2. Основная часть.

2.1. Тогда давайте рассядемся полукругом на - нас пригласила в гости Семья Петровых. Но они живут далеко. Поэтому нам понадобится транспорт. А вы как думаете, на чем можно к ним доехать? (варианты ответов детей - паровозы, машины, автобусы, троллейбусы, трамваи.)

- А по чему ездят поезда? (по железной дороге, выкладываю железную дорогу - А для машин мы построим простую дорогу, (кладу рядом макет

дороги параллельно железной).

- А теперь посмотрите - вот мы ехали на машине, ехали, а оказалось, что деревня, в которой живет семья Петровых, находится по другую сторону железной дороги. Как машине проехать над железной дорогой? (построить мост)

- Правильно, а мост будет над чем проходить? (над железной дорогой, конечно (ставлю макет моста над паровозом).

- Все! Теперь машина проехала НАД железной дорогой, и мы приехали к семье Петровых. Встали все и проходим, садимся на стульчики.

2.2. Задание с лабиринтом.

- Посмотрите, что у нас изображено на игровизоре. Посмотрите и скажите, что тут зашифровано? (деревня с домиками, маленький городок)

- Хорошо. А как вы узнали? (дома, дороги)

- Правильно. Молодцы. А в этих домиках живут разные семьи, большие и маленькие, все очень дружные. И они очень любят, чтоб к ним приходили в гости, и выслали пригласительные билеты, (детям раздаются карточки с шифром). На них нарисовано, как каждому гостю найти ту семью, которая их пригласила.

(беру первую карточку)

- Ой, дети, а тут и меня пригласили в гости! Посмотрите на мой пригласительный билет, что тут изображено? (ставлю карточку рядом) (дети говорят, какие предметы там изображены схематически).

- Вот посмотрите - первая изображена елка! (указываю указкой на елку на карточке) это значит, я должна пойти по дорожке до елочки (веду указкой на игровизоре по дорожке до елки). Дальше изображен цветочек, я смотрю - вправо если пойду, там нет цветочка, прямо пойду - тоже нету, а вот если пойду влево - то увижу цветочек. И вот он домик! Семья, которая меня пригласила, живет в ЖЕЛТОМ домике с ГОЛУБОЙ крышей.

(Прошу подойти первого ребенка и даю ему «пригласительный билет». Ребенок берет указку и, ориентируясь по схеме, добирается до семьи, пригласившей его. Проговаривает цвет домика, до которого он дошел. По аналогии все дети).

- Какие вы у меня сегодня молодцы! все справились! все нашли домики. Но уже время много, в гости мы сходили, пора и нам по домам идти к своей родной семье, где нас дома ждут.

2.3. Физминутка.

- Построились в круг левым плечом к центру. Когда будет звенеть бубен, вы будете бежать по кругу, а как звон прекратится, я покажу карточку и вы должны изобразить человечка на карточке.

(проводится упражнение с 3-мя карточками).

2.4. Пальчиковая гимнастика.

- Пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь на стульчики. Мы будем строить домики для ваших семей. Но чтоб приступить к строительству, нам надо разогреть пальчики. Показали мне все ладошки! А теперь сжали в кулачки повторяем за мной:

Как у нас семья большая.

Как у нас семья большая,

Да веселая такая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Два Данилки у кашки питаются,

Две Ульянки у люльки качаются.

Молодцы! Разогрели пальчики.

2.5. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат, треугольник) - приступайте к строительству домиков из счетных палочек.

(наблюдаю за процессом, помогаю детям, у кого возникают трудности. Если кто не может построить домик - предлагаю образец).

2.6. Игра «Кто внимательный».

- А теперь поиграем в игру на внимательность. Я сейчас положу обруч на пол. В него встанет Лева. Справа от него встанет Ваня, слева.

- А сейчас расскажите, где Саша? Кто справа от Левы? Лева, а кто справа и слева от тебя кто?

Молодцы, все были внимательные. Садимся обратно за столы.

- Красивые домики у вас получились - ровные, хорошие. Но вы же не одни дома живете. У каждого из вас есть своя семья. Посмотрите на карточку с изображением, (показываю карточку со схематическим изображением женщины). Какой человек изображен мужчина или женщина? Как вы догадались?

- А вот эти знаки, что обозначают, как вы думаете? (показываю карточки со схематическими изображениями девочки и мальчика - уменьшенный вариант взрослых).

- А теперь посмотрите на столы - у вас лежат в мисочках карточки со схемами. Справа от домика выложите своих пап и мальчиков, дедушек, если у кого есть, а слева - мам, девочек, бабушек.

(Дети выполняют задание, подбирая карточки по индивидуальному составу своей семьи).

- Молодцы! А теперь давайте проверим. Настя, справа от домика у тебя кто находится? (опросить детей).

- Хорошо, вы все справились, теперь нужно убрать свое рабочее место.

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, все сделали, все старались. Вам интересно было? (да). Чем мы сегодня занимались? (ответ детей)

- А что было сложнее всего? (ответ детей)

- А что было легко? (ответ детей).

- Молодцы! С вами было очень приятно заниматься, занятие окончено.

Список литературы

1. Арапова – Пискарева Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2006.

2. Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Вправо – влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей : 6-8 лет. – М. ТЦ Сфера,2004.

3. Леушина Л. А., Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2002.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по ориентировке на горизонтальной плоскости для детей с нарушением зрения Дидактические игры и игровы упражненияпо развитию навыков ориентировки на плоскости у детей с нарушением зрения во 2 младшей группе. Месяц.

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья».
Опубликовано: 28 марта 2015 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД