Евгения Калюжная
Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки «Снегурочка и лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостную атмосферу
Задачи: учить детей различать звуки по высоте,
Учить детей различать форму, характер, средства выразительности музыкальных произведений, совершенствовать звуковое восприятие детей,
Учить раскрепощенности в показе кукольного театра.
Оформление: ширма-дом, потом меняется на лес.
Оборудование: ширма, куклы- Снегурушка, медведь, волк, лиса, дед,баба, подружки. Колокольчики трех размеров, грибы трех размеров, плоскостной дом, шапочка волка, дерево и куст – плоскостные. Аудиозапись «Козлята» и «волк» Ломовой Т. Музыкальные инструменты-колокольчики.
Публикация «Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки „Снегурочка и лисичка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Действующие лица: ведущий-взрослый.
Ведущий: жили-были старик со своею старухой, у них была внучка Снегурочка, собрались подружки в лес по грибы, по ягоды, зовут Снегурушку с собой.
Подружки: снегурушка, пошли с нами в лес по грибы, по ягоды.
Снегурушка :батюшка, матушка можно я с подружками в лес пойду, грибов, ягод домой принесу?
Дед: иди, только от подружек не отставай.
Баба: осторожно, в лесу много зверей ходит.
Ведущий (меняет декорацию дома на лес)
Пришли девочки-подруженьки в лес и стали собирать грибы да ягоды.
Проводится муз-дид игра «Грибы»
Учить детей различать звуки по высоте.
Пособие: грибы трех размеров-высокий- белый, средний-подосиновик, низкий-белянка. Шапочка на каждого ребенка. Дети делятся на три группы. Ставится три гриба. Каждый кружок собирается у своего гриба.
Педагог: «Дети сейчас мы поиграем в интересную игру под названием «Грибы». Но грибы у нас не простые, а сказочные, наши грибочки умеют ходить, бегать, и плясать. ( педагог исполняет Грибок Раухвергера в высоком регистре и спрашивает : Ребята, какие вы сейчас слышали звуки (ответы)когда я буду играть на высоких звуках, наши белые грибы будут осторожно ходить, и остановятся тогда. когда их застанет смена звучания, заиграю на средних звуках, запрыгают подосиновики, а когда заиграю на низких звуках, осторожно взявших за руки пойдут беляночки, а когда заиграю веселую, задорную музыку все грибы перемешаются и пойдут в пляс.
Ведущий: так деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала. Стемнело, подружки ушли домой, А Снегурушка ходила, ходила по лесу да и совсем заблудилась. Залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала громко плакать и припевать:
Снегурушка : ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки была внученька Снегурушка, ее подружки в лес заманили, заманили-покинули.
Ведущий: идет по лесу медведь.
Проводится игра «Три медведя»
Учить детей различать высоту звуков,
Пособие: плоскостные медведи большого, среднего и меньшего размеров,по три на каждого ребенка., когда звучит низкий регистр (большой колокольчик, дети выбирают большого медведя он выходит и рычит Михаил Потапович, в среднем –выходит Анастасия Петровна, и в высоком. -Мишутка.
Ведущий: идет по лесу медведь, видит, сидит на ветке девочка.
Медведь: девочка,о чем плачешь?
Снегурушка :как же мне не плакать медведюшка? Я у деда с бабой одна, они плакать будут. Кто им водички принесет, дрова сложит, печь затопить, кашу сварит, пол помоет?
Медведь: а как-же ты сюда попала?
Снегурушка : меня подружки в лес заманили, заманили- бросили. А сама я заблудилась, вот залезла на дерево и сижу.
Медведь: слезай я тебя отнесу к деду с бабушкой.
Снегурушка : нет медведь,я тебя боюсь, ты меня съешь.
Ведущий: и пошел медведь своей дорогой, а Снегурушка опят заплакала да песню свое запела.
Снегурушка : ау. ау. Снегурушка, ау. ау. голубушка, одна я у деда и бабушки а-а-а-а-а-а-а-а-а.
Ведущий: услышал волк как девочка плачет и пошел на плачь.
Проводится игра «Козлята и волк»
Пособие: шапочка волка и грамзапись Козлята Ломовой и волк.
Дети-козлята стоят в одном углу зала, а волк в другом, когда играет веселая, задорная музыка, козлята выбегают, резвятся. А когда начинает звучать суровая –выбегает волк и начинает ловить козлят. Кого поймал-тот и волк.
Ведущий: увидел волк девочку на дереве подошел и спрашивает:
Волк: девочка о чем ты плачешь?
Снегурушка : как мне не плакать, одна я у деда и бабы внучка, а теперь кто им воды принесет, кашу наварит, дрова нарубит, пол помоет?
Волк: как же ты сюда попала?
Снегурушка : пришли подружки, позвали в лес, по грибы да по ягоды, в лес заманили, заманили да покинули,а я совсем заблудилась.
Волк: ну давай слезай я тебя мигом домой отнесу.
Снегурушка : нет волк, я тебя боюсь,ты меня съешь.
Ведущий: и пошел волк дальше, а Снегурушка опять осталась сидеть на дереве.
Снегурушка : ау, ау, снегурушка, ау, ау, голубушка. а-а-а-а-а-а-а-а-а
Ведущий: бежала мимо лисичка, услышала что плачет маленькая девочка и стала искать ее, где же она плачет?
Проводится игра «Зайцы и лисички»
Пособие : плоскостные кустики и деревья, два колокольчика-большой и маленький, дети делятся на две группы, под кустами живут зайки, а под деревьями – лисички, Когда зазвучит большой колокольчик-гуляют лисички, маленький- зайчики. при смене музыки прыгают только те звери чей колокольчик звучит. Остальные стоя неподвижно, когда заиграют оба колокольчика, бегают и прыгают все звери. По окончании разбегаются в свои домики. Игра повторяется
Лиса: кто же здесь плачет? Девочка ты чего плачешь?
Снегурушка : как же мне лисонька не плакать? У меня дедушка с бабушкой дома меня дожидаются, а меня нет, кто им водички принесет, полы помоет, кашу наварит,. Дрова сложит, печь затопит.? Старенькие они у меня.
Лиса: а как-же ты девочка в лес попала?
Снегурушка : меня подруженьки в лес заманили и оставили.
Лиса: сойди,я тебя отнесу к дедушке и бабушке.
Ведущий: слезла Снегурушка с дерева, села на лису и лисица побежала.
Прибежала к Снегурушкиному дому и стала хвостиком стучать в калитку.
Дед : кто там?
Лиса: это я лисица, вашу внучку Снегурушку принесла
Бабу: ах ты голубушка, зайди в дом.
Ведущий: принесли старик со старухой лисице яиц, молока, творогу, да и курочку в придачу. Отблагодарили лисицу да и отпустили домой.
А мы с вами ребята давайте вспомним кто к Снегурушка в лесу приходил (ответы).
Правильно медведи, они какие были (ответы).большой,средний,маленький.
Так волк он какой- суровый и грозный,
Лисичка- озорная и хитрая.
Молодцы.