Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки «Снегурочка и лисичка»

Евгения Калюжная
Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки «Снегурочка и лисичка»

Цель: создать радостную атмосферу

Задачи: учить детей различать звуки по высоте,

Учить детей различать форму, характер, средства выразительности музыкальных произведений, совершенствовать звуковое восприятие детей,

Учить раскрепощенности в показе кукольного театра.

Оформление: ширма-дом, потом меняется на лес.

Оборудование: ширма, куклы- Снегурушка, медведь, волк, лиса, дед,баба, подружки. Колокольчики трех размеров, грибы трех размеров, плоскостной дом, шапочка волка, дерево и куст – плоскостные. Аудиозапись «Козлята» и «волк» Ломовой Т. Музыкальные инструменты-колокольчики.

Действующие лица: ведущий-взрослый.

Ведущий: жили-были старик со своею старухой, у них была внучка Снегурочка, собрались подружки в лес по грибы, по ягоды, зовут Снегурушку с собой.

Подружки: снегурушка, пошли с нами в лес по грибы, по ягоды.

Снегурушка:батюшка, матушка можно я с подружками в лес пойду, грибов, ягод домой принесу?

Дед: иди, только от подружек не отставай.

Баба: осторожно, в лесу много зверей ходит.

Ведущий (меняет декорацию дома на лес)

Пришли девочки-подруженьки в лес и стали собирать грибы да ягоды.

Проводится муз-дид игра «Грибы»

Учить детей различать звуки по высоте.

Пособие: грибы трех размеров-высокий- белый, средний-подосиновик, низкий-белянка. Шапочка на каждого ребенка. Дети делятся на три группы. Ставится три гриба. Каждый кружок собирается у своего гриба.

Педагог: «Дети сейчас мы поиграем в интересную игру под названием «Грибы». Но грибы у нас не простые, а сказочные, наши грибочки умеют ходить, бегать, и плясать. (педагог исполняет Грибок Раухвергера в высоком регистре и спрашивает : Ребята, какие вы сейчас слышали звуки (ответы)когда я буду играть на высоких звуках, наши белые грибы будут осторожно ходить, и остановятся тогда. когда их застанет смена звучания, заиграю на средних звуках, запрыгают подосиновики, а когда заиграю на низких звуках, осторожно взявших за руки пойдут беляночки, а когда заиграю веселую, задорную музыку все грибы перемешаются и пойдут в пляс.

Ведущий: так деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала. Стемнело, подружки ушли домой, А Снегурушка ходила, ходила по лесу да и совсем заблудилась. Залезла на высокое дерево,уселась на ветку и стала громко плакать и припевать:

Снегурушка: ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки была внученька Снегурушка, ее подружки в лес заманили, заманили-покинули.

Ведущий: идет по лесу медведь.

Проводится игра «Три медведя»

Учить детей различать высоту звуков,

Пособие: плоскостные медведи большого, среднего и меньшего размеров,по три на каждого ребенка., когда звучит низкий регистр (большой колокольчик, дети выбирают большого медведя он выходит и рычит Михаил Потапович, в среднем –выходит Анастасия Петровна, и в высоком. -Мишутка.

Ведущий: идет по лесу медведь, видит, сидит на ветке девочка.

Медведь: девочка,о чем плачешь?

Снегурушка :как же мне не плакать медведюшка? Я у деда с бабой одна, они плакать будут. Кто им водички принесет, дрова сложит, печь затопить, кашу сварит, пол помоет?

Медведь: а как-же ты сюда попала?

Снегурушка: меня подружки в лес заманили, заманили- бросили. А сама я заблудилась, вот залезла на дерево и сижу.

Медведь: слезай я тебя отнесу к деду с бабушкой.

Снегурушка: нет медведь,я тебя боюсь, ты меня съешь.

Ведущий: и пошел медведь своей дорогой, а Снегурушка опят заплакала да песню свое запела.

Снегурушка: ау. ау. Снегурушка, ау. ау. голубушка, одна я у деда и бабушки а-а-а-а-а-а-а-а-а.

Ведущий: услышал волк как девочка плачет и пошел на плачь.

Проводится игра «Козлята и волк»

Пособие: шапочка волка и грамзапись Козлята Ломовой и волк.

Дети-козлята стоят в одном углу зала, а волк в другом, когда играет веселая, задорная музыка, козлята выбегают, резвятся. А когда начинает звучать суровая –выбегает волк и начинает ловить козлят. Кого поймал-тот и волк.

Ведущий:увидел волк девочку на дереве подошел и спрашивает:

Волк: девочка о чем ты плачешь?

Снегурушка: как мне не плакать, одна я у деда и бабы внучка, а теперь кто им воды принесет, кашу наварит, дрова нарубит, пол помоет?

Волк: как же ты сюда попала?

Снегурушка: пришли подружки, позвали в лес, по грибы да по ягоды, в лес заманили, заманили да покинули,а я совсем заблудилась.

Волк: ну давай слезай я тебя мигом домой отнесу.

Снегурушка: нет волк, я тебя боюсь,ты меня съешь.

Ведущий: и пошел волк дальше, а Снегурушка опять осталась сидеть на дереве.

Снегурушка: ау, ау, снегурушка, ау, ау, голубушка. а-а-а-а-а-а-а-а-а

Ведущий: бежала мимо лисичка, услышала что плачет маленькая девочка и стала искать ее, где же она плачет?

Проводится игра «Зайцы и лисички»

Пособие : плоскостные кустики и деревья, два колокольчика-большой и маленький, дети делятся на две группы, под кустами живут зайки, а под деревьями – лисички, Когда зазвучит большой колокольчик-гуляют лисички, маленький- зайчики. при смене музыки прыгают только те звери чей колокольчик звучит. Остальные стоя неподвижно, когда заиграют оба колокольчика, бегают и прыгают все звери. По окончании разбегаются в свои домики. Игра повторяется

Лиса: кто же здесь плачет? Девочка ты чего плачешь?

Снегурушка: как же мне лисонька не плакать? У меня дедушка с бабушкой дома меня дожидаются, а меня нет, кто им водички принесет, полы помоет, кашу наварит,. Дрова сложит, печь затопит.? Старенькие они у меня.

Лиса: а как-же ты девочка в лес попала?

Снегурушка: меня подруженьки в лес заманили и оставили.

Лиса: сойди,я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Ведущий: слезла Снегурушка с дерева, села на лису и лисица побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому и стала хвостиком стучать в калитку.

Дед : кто там?

Лиса: это я лисица, вашу внучку Снегурушку принесла

Бабу: ах ты голубушка, зайди в дом.

Ведущий: принесли старик со старухой лисице яиц, молока, творогу, да и курочку в придачу. Отблагодарили лисицу да и отпустили домой.

А мы с вами ребята давайте вспомним кто к Снегурушка в лесу приходил (ответы).

Правильно медведи, они какие были (ответы).большой,средний,маленький.

Так волк он какой- суровый и грозный,

Лисичка- озорная и хитрая.

Молодцы.

Публикации по теме:

Детская опера «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки Видео В детском саду проходило методическое объединение. На суд жюри, которое были музыкальные руководители других детских садов и ведущие специалисты.

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Гимнастика для глаз по мотивам русской народной сказки «Колобок» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу предложить вам короткую гимнастику для глаз по мотивам русской народной сказки "Колобок". Она.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог,.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки 1 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Вводная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Театрализованная деятельность по сказке «Курочка Ряба» Цели и задачи: Развивать у детей артистичность, раскованность, умение держаться на.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект по развитию речи Тема: Театрализованное представление.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» МУЗЫКА Волшебная страна(1) Ведущий – Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Сказку любят.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки «Снегурочка и лисичка»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 21:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...