Получи документы

Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба»

Елена Нофтына
Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба»

Занятие по развитию речи.

Лексическая тема: Давайте познакомимся «Дружба».

Цель: познакомить детей группы друг с другом, формировать представление о дружбе.

Задачи:

диагностическая: оценить уровень сформированности умения работать в соответствии с инструкцией,

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи „Давайте познакомимся „Дружба“» размещена в разделах

развивающая : развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное восприятие, элементарные математические представления, мелкую моторику,

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.

Продолжительность занятия : 25 минут

Форма занятия : групповая

Оборудование: главный герой Тигрёнок, индивидуальные зеркала, игрушки-животных (5 штук, мешочек, шаблоны для подарка, клей, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки, песня о дружбе, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона на занятии. (1 мин.)

- Здравствуйте ребята, как настроение?

- Хорошее! - руки поднимаем вверх и помашем ручками, пальчиками, повернитесь лицом друг и другу и улыбнитесь.

- Давайте разучим приветственное стихотворение, которое мы будем произносить перед каждым занятием.

Цель: развитие слуховой памяти.

Мы будем разговаривать.

И чётко выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно!

А чтобы правильно говорить

Ротик нужно нам учить.

Логопед

Артикуляционная гимнастика «Игры с язычком»

Цель: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата, нормализация качества выполнения движений: развитие силы, точности, координации движений, способности удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

«Лошадка»

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Лошадка стала фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находится между губами. Производится сильный выдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производится звук, похожий на кучерское “тпру”.

«Маляр»

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.

«Чистим зубки»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

«Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

2. Основной этап занятия

Дефектолог

Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня к нам на занятие пришел Тигрёнок. Он хочет с вами познакомиться и подружиться. (Тигренок за лапку знакомится с каждым ребенком)

Беседа

Цель: развивать устную речь, расширять и уточнять словарь по лексической теме; развивать грамматический строй речи.

- У тигренка много друзей и они ему всегда помогают. А у вас есть друзья? (Да)

- Расскажите Тигренку о своих друзьях. (рассказ детей о своих друзьях. Дефектолог задает детям уточняющие вопросы, например, «Как зовут твоего друга? В какие игры вы с ним играете?» И т. п.)

- А что значит «дружить»? (Делится игрушками, не драться, не кричать друг на друга, делиться игрушками, помогать друг другу)

- У Тигренка тоже есть друзья. А кто они вы угадаете сами. (Мешочек, дети по очереди достают игрушку и говорят кто это. Например, «Это крокодил, это жираф» и т. д.)

- Назовите кто это? Сколько их? Сосчитайте. Покажите цифру 5

- вы говорили, что друзья любят играть. Поиграем с друзьями Тигренка в прятки.

Цель: развитие зрительной памяти.

- Дети по очереди прячут игрушку. Остальные должны отгадать, кого нет.

3. Динамическая пауза

Логопед

- Друзья дарят друг другу подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарки для ваших друзей.

- Но прежде чем сделать подарки, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей и мелкой моторики.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

4. Продолжение работы по теме занятия

Дефектолог

Конструирование

Цель: развитие мелкой моторики.

Изготовление поделки «Веселая улитка» (подготовлены шаблоны, вырезанные из цветной бумаги, дети должны сконструировать по аналогии свою картинку/дети обводят шаблоны, вырезают и конструируют улитку по представленной картинке)

(Поделка изготавливается на фоне песни о дружбе)

5. Подведение итогов занятия

Рефлексия

Логопед

Цель: подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности детей.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было трудным для вас?

- Тигренок очень рад, что вы рассказали ему о дружбе и о своих друзьях.

Ритуал прощания

Цель: создание положительного настроя в группе, развитие коммуникативных навыков, умения вежливо прощаться.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером» Тема: «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером» Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере. Задачи: воспитание.

Конспект занятия «Давайте познакомимся с зайчиком» с использованием ИКТ в первой группе раннего возраста Тема: Давайте познакомимся с зайчиком" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект мероприятия «Давайте познакомимся» для детей санатория Цель: закладывание основ гендерного воспитания у детей в санаторных условиях – культуры общения, поведения и адаптации к противоположенному.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся» младшей группе Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". (сентябрь) Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания в ДОУ об адаптационном периоде «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в ДОУ "Давайте познакомимся" АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Проект «Давайте познакомимся!»Проект «Давайте познакомимся!» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» Подготовила воспитатель Дейнес Татьяна Владимировна Проект «Давайте познакомимся!» Актуальность проекта.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цели: 1) знакомство родителей и нового классного руководителя; 2) создание эмоционального.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 05:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД