Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба»

Елена Нофтына
Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба»

Занятие по развитию речи.

Лексическая тема: Давайте познакомимся «Дружба».

Цель: познакомить детей группы друг с другом, формировать представление о дружбе.

Задачи:

диагностическая: оценить уровень сформированности умения работать в соответствии с инструкцией,

развивающая: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное восприятие, элементарные математические представления, мелкую моторику,

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.

Продолжительность занятия: 25 минут

Форма занятия: групповая

Оборудование: главный герой Тигрёнок, индивидуальные зеркала, игрушки-животных (5 штук, мешочек, шаблоны для подарка, клей, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки, песня о дружбе, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона на занятии. (1 мин.)

- Здравствуйте ребята, как настроение?

- Хорошее! - руки поднимаем вверх и помашем ручками, пальчиками, повернитесь лицом друг и другу и улыбнитесь.

- Давайте разучим приветственное стихотворение, которое мы будем произносить перед каждым занятием.

Цель: развитие слуховой памяти.

Мы будем разговаривать.

И чётко выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно!

А чтобы правильно говорить

Ротик нужно нам учить.

Логопед

Артикуляционная гимнастика «Игры с язычком»

Цель: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата,нормализация качества выполнения движений: развитие силы, точности, координации движений, способности удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

«Лошадка»

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Лошадка стала фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находится между губами. Производится сильный выдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производится звук, похожий на кучерское “тпру”.

«Маляр»

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.

«Чистим зубки»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

«Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

2. Основной этап занятия

Дефектолог

Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня к нам на занятие пришел Тигрёнок. Он хочет с вами познакомиться и подружиться. (Тигренок за лапку знакомится с каждым ребенком)

Беседа

Цель: развивать устную речь, расширять и уточнять словарь по лексической теме; развивать грамматический строй речи.

- У тигренка много друзей и они ему всегда помогают. А у вас есть друзья? (Да)

- Расскажите Тигренку о своих друзьях. (рассказ детей о своих друзьях. Дефектолог задает детям уточняющие вопросы, например, «Как зовут твоего друга? В какие игры вы с ним играете?» И т. п.)

- А что значит «дружить»? (Делится игрушками, не драться, не кричать друг на друга, делиться игрушками, помогать друг другу)

- У Тигренка тоже есть друзья. А кто они вы угадаете сами. (Мешочек, дети по очереди достают игрушку и говорят кто это. Например, «Это крокодил, это жираф» и т. д.)

- Назовите кто это? Сколько их? Сосчитайте. Покажите цифру 5

- вы говорили, что друзья любят играть. Поиграем с друзьями Тигренка в прятки.

Цель: развитие зрительной памяти.

- Дети по очереди прячут игрушку. Остальные должны отгадать, кого нет.

3. Динамическая пауза

Логопед

- Друзья дарят друг другу подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарки для ваших друзей.

- Но прежде чем сделать подарки, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей и мелкой моторики.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

4. Продолжение работы по теме занятия

Дефектолог

Конструирование

Цель: развитие мелкой моторики.

Изготовление поделки «Веселая улитка» (подготовлены шаблоны, вырезанные из цветной бумаги, дети должны сконструировать по аналогии свою картинку/дети обводят шаблоны, вырезают и конструируют улитку по представленной картинке)

(Поделка изготавливается на фоне песни о дружбе)

5. Подведение итогов занятия

Рефлексия

Логопед

Цель: подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности детей.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было трудным для вас?

- Тигренок очень рад, что вы рассказали ему о дружбе и о своих друзьях.

Ритуал прощания

Цель: создание положительного настроя в группе, развитие коммуникативных навыков, умения вежливо прощаться.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером» Тема: «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером» Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере. Задачи: воспитание.

Конспект занятия «Давайте познакомимся с зайчиком» с использованием ИКТ в первой группе раннего возраста Тема: Давайте познакомимся с зайчиком" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект мероприятия «Давайте познакомимся» для детей санатория Цель: закладывание основ гендерного воспитания у детей в санаторных условиях – культуры общения, поведения и адаптации к противоположенному.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся» младшей группе Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". (сентябрь) Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания в ДОУ об адаптационном периоде «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в ДОУ "Давайте познакомимся" АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Проект «Давайте познакомимся!»Проект «Давайте познакомимся!» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» Подготовила воспитатель Дейнес Татьяна Владимировна Проект «Давайте познакомимся!» Актуальность проекта.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цели: 1) знакомство родителей и нового классного руководителя; 2) создание эмоционального.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 05:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки