Александра Баранова
«4 цвета». Конспект занятия с камешками «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «4цвета»
Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи:
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
2. Способствовать свободному проявлению детской активности;
3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ);
Публикация «„4 цвета“, Конспект занятия с камешками „Марблс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;
5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.
Оборудование и раздаточный материал: кубики 4 цветов, карточки с заданиями, камешки «Марблс», цветной платок, воздушный шарик.
Ход занятия
Перед началом занятия на ковре в группе расставляются кубики 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Дети встают в центре комнаты так, чтобы кубики располагались по углам от них. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными полями, в центр стола ставятся корзиночки с разноцветными камнями.
Для подготовки к занятию детям предлагается вспомнить и назвать основные цвета, с которыми они знакомились на предыдущих занятиях.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Ярких цветов». А поможет отправиться нам туда волшебное стихотворение «про веселый, звонкий мяч».
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, |
Не угнаться за тобой. Дети берутся за руки и идут по кругу
Прыгают на месте
Бегут друг за другом
Вот мы и очутились в стране «Ярких цветов».
Давайте с вами поиграем. Посмотрите на ковре стоят разноцветные кубики. Я буду показывать карточку, и называть цвет, а вам нужно будет подойти к кубику нужного цвета.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я буду просто называть цвет без карточки, а вам нужно будет также встать около кубика нужного цвета. (Дети выполняют задание)
Здорово, ребята! Вижу, вы уже выучили все цвета и легко находите нужный. Сейчас я предлагаю сесть за столы. У каждого из вас лежат карточки, а в корзиночках лежат камешки. Возьмите желтый камешек и положите его на желтое поле карточки. Теперь возьмите синий камешек и положите его на синее поле карточки (Приложение 1). (Так дети проделывают со всеми камешками. Далее можно усложнить задание. Предложить детям взять красный камешек и положить его на зеленое поле. Следить за правильностью выполнения задания.)
Молодцы, друзья! Вы все быстро и правильно справились с заданием. Теперь я приглашаю вас снова пройти в центр нашей комнаты, смотрите у нас здесь цветной платок, какой? (Дети называют.) Сейчас будем играть в необычную игру. (Воспитатель расставляет детей по периметру платка).
- В центр желтого платка я кладу воздушный шарик, нам с вами нужно взять платок за краешек и осторожно поднять, чтобы шарик не улетел от нас. Давайте попробуем медленно донести наш шарик до стены. А теперь попробуем вместе подбросить шарик вверх и поймать его, чтобы он никуда не убежал от нас (Взрослые и дети подбрасывают шарик на платке и ловят его.)
Ребята, вам понравилось играть с шариком? (Отвечают.) Давайте сейчас отдохнем, сядем за столы. Посмотрите, на столах лежат разноцветные камни и карточки с шариками, только шарики у нас белые, а они очень хотят быть цветными. Давайте, раскрасим их с помощью камней. Один шарик будет красного цвета, второй – желтого, третий – зеленого, а четвертый – синего. (Выкладывают каждый шарик камнями определенного цвета). (Приложение 2)
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие шарики у нас получились!
- Давайте встанем на ковер, смотрите, как я надуваю воздушный шарик (воспитатель надувает воздушный шарик, дети наблюдают.) Давайте вместе с вами представим, что в нашем животике воздушный шарик. Вдыхаем воздух так, чтобы наш шарик в животе надулся в животе. (Дети вместе с воспитателем надувают живот.) А теперь выпустим воздух из шарика, чтобы наш животик снова сдулся и стал маленьким. (Выполняют.) (Это упражнение на расслабление мышц живота и регуляцию дыхания.)
Ребята, вы все молодцы, но нам пора возвращаться обратно в группу. И перенесемся мы туда опять с помощью нашего стихотворения.
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, |
Не угнаться за тобой.
Дети берутся за руки и идут по кругу
Прыгают на месте
Бегут друг за другом
Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за это увлекательное путешествие, до новых встреч.