Александра Баранова
Конспект занятия с камешками «Марблс» на уточнение пространственных отношений «Слева,. справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. «Лево», «право»
Задачи:
1. Закрепление сенсорных эталонов (цвет, размер);
2. уточнить пространственные отношения «слева» - «справа»;
3. формировать представления детей о положении предмета справа и слева от них;
4. закрепить умение выделять и называть свойства предметов.
Материал: карточки с заданиями, камешки «Марблс», демонстрационные карточки с картинками (Приложение 1).
Публикация «Конспект занятия с камешками „Марблс“ на уточнение пространственных отношений „Слева,, справа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, сегодня Сапфирчик хочет показать нам загадочный морской мир. Отправимся вместе с ним?
В этом нам поможет коротенькая физ. минутка.
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут. (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Ребята, а вы знаете, кто живет в подводном царстве?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает рассмотреть картинки с морскими обитателями. (Приложение 1)
Вот видите, какой чудесный и прекрасный подводный мир! Вам понравилось?
Ребята, Сапфирчик говорит мне, что в Подводном царстве случилась беда. Морской царь Нептун хотел навести порядок в своей сокровищнице, да никак не может разложить свои волшебные камешки. Давайте поможем ему. Все синие камешки мы будем складывать в тарелочку, которая справа. А все зеленые в тарелочку, которая слева. Но для начала давайте вспомним, где у нас левая рука, а где правая. Сначала устно, потом играют в игру.
Игра.
Кулачками мы играем,
Руки быстро поднимаем!
Раз, два, три!
Левая, беги! (Правая, беги)
Поиграли? А теперь давайте раскладывать камешки. Воспитатель напоминает задание и следит за правильностью его выполнения.
Молодцы ребята, царь Нептун благодарит вас за помощь.
Ребята, а у рыбок тоже переполох. (Приложение 3)Они не знают, в какую сторону они плывут. Давайте им поможем разобраться. Сначала положим камешки на тех рыбок, которые плывут вправо, т. е. в сторону правой руки. Какие рыбки плывут вправо? (назвать цвет, размер)
А теперь положим камешки на рыбок, которые плывут влево. Какие рыбки плывут влево? (назвать цвет, размер)
Что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться назад в детский сад. Для этого нам нужно пройти по лабиринту, но не просто пройти, а с помощью наших камешков. Детям раздаются дорожки – лабиринты (Приложение 4). Воспитатель помогает детям выложить камешки. Например, кладем 2 желтых камешка вправо, 1 зеленый камешек вверх и т. д.
Вот мы и детском саду, скажем Сапфирчику спасибо за интересное путешествие и до новых встреч.