МААМ-картинки

Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Юлия Юрьевна Солод
Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. повышение самооценки;

2. обучение умению снимать мышечное напряжение;

3. отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими творческими профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии художника, писателя и актера.

Публикация «Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Стимульный материал: картинки клякс.

Кисточки крупные – 10 штук; кисточки тонкие – 10 штук; краски разведенные – акварель; бумага – 10 листов; трубочки – 10 штук; вода в стакане-непроливайке – 10 штук.

1 этап. Организационный. Дети входят в зал.

Психолог: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. У меня в руках мешочек. Хотите посмотреть, что там спрятано? (ответы детей). Интересно, почему же здесь волшебная палочка? (ответы детей). Да, я волшебница и сегодня у нас необычный день. Предлагаю и вам, ребята, побыть немного волшебниками. Будем играть, творить и совершать чудеса. Согласны? Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись, в маленьких волшебников превратись.

Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. Вы согласны?

Ребята, вы все станете взрослыми и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Необходимо дать возможность детям порассуждать)

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». И выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

2 этап. Мотивационный. Основная часть.

Все знают профессии врача, учителя, продавца, повара, парикмахера. А знаете ли вы творческие профессии?

Предлагаю сыграть в игру, которая поможет вам ответить на мой вопрос. Нужно будет узнать и назвать профессию по инструменту, который я достану из волшебного мешочка.

Психолог достает поочередно: кисть, ручку, маску.

Молодцы, вы все верно назвали, есть такие творческие профессии или профессии искусства, как художник, писатель и актер.

Знакомство с профессией художника.

Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Я превращаю всех вас на несколько минут в художников и приглашаю нарисовать, например, портрет льва. Но не просто красками, а с помощью кляксы. Готовы попробовать?

Вы знаете, что такое кляксы?

Клякса – это пятно. Она может быть разного цвета, формы. Посмотрите, какими разными бывают кляксы. (Картинки с кляксами)

Сейчас мы попробуем нарисовать льва техникой кляксография.

Техника кляксография – это раздувание краски через соломинку.

3 этап. Практический.

Рисунок льва техникой кляксография.

Цель: повышение самооценки, развитие воображения, мелкой моторики рук, снятие эмоциональное напряжение.

Шаг 1. Выбрать цвета для создания кляксы.

Шаг 2. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но она труднее раздувается.

Шаг 3. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Дополняем образ кляксы деталями так, чтобы получился наш герой-лев.

Мы с вами побывали настоящими художниками и сами создали такие волшебные кляксы. Ребята попробуем оживить нашего льва? Для этого превратимся в актеров.

Знакомство с профессией актера.

Актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого–нибудь персонажа, как актер может изменить себя? (надеть костюм, парик, головной убор, маску или лицо накрасить)

Действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев.

Мы нарисовали прекрасного героя – льва. Хотели бы вы попробовать себя в роли льва?

Игра «Я – лев».

Цель: отработка навыка уверенного поведения.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

Вот мы с вами нарисовали и представили нашего героя-льва. Теперь предлагаю, как настоящие писатели вместе придумать маленький рассказ о нашем герое-кляксе.

Знакомство с профессией писателя.

Писатель профессия необычная и очень интересная. Писатели бываю разные, одни пишут художественную литературу для детей или для взрослых, другие пишут исторические рассказы о нашем прошлом, некоторые предлагают нам сказки и фантастику и конечно же стихи, рассказы, повести о нашем настоящем, прошлом и будущем и многое другое.

Упражнение: «Образ кляксы»

Цель: повышение самооценки ребенка.

Алгоритм создания рассказа:

Жил-был Лев.

Какой он был?

Где жил?

С кем дружил?

Чем любил заниматься?

Какой замечательный получился у нас рассказ.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов, ритуал прощания.

Психолог: Наш необычный день завершается.

Давайте соберем в этот волшебный мешок всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии (дети выбирают символы заданий – «художник», «кисть», «клякса», «лев», «актер», «маска», «писатель», «ручка») называют деятельность, связанную с ними и кладут символы в шкатулку).

Ритуал прощания: На прощание, предлагаю с помощью нашей волшебной палочки превратиться в воспитанников детского сада. Готовы? - Хлоп-хлоп, топ-топ повернись, из волшебников в деток превратись. Прекрасно. Мне было с вами легко и весело.

До свидания, ребята. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 06:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Солод (УИ 1729789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД