Юлия Юрьевна Солод
Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. повышение самооценки;
2. обучение умению снимать мышечное напряжение;
3. отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими творческими профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии художника, писателя и актера.
Публикация «Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Стимульный материал: картинки клякс.
Кисточки крупные – 10 штук; кисточки тонкие – 10 штук; краски разведенные – акварель; бумага – 10 листов; трубочки – 10 штук; вода в стакане-непроливайке – 10 штук.
1 этап. Организационный. Дети входят в зал.
Психолог: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. У меня в руках мешочек. Хотите посмотреть, что там спрятано? (ответы детей). Интересно, почему же здесь волшебная палочка? (ответы детей). Да, я волшебница и сегодня у нас необычный день. Предлагаю и вам, ребята, побыть немного волшебниками. Будем играть, творить и совершать чудеса. Согласны? Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись, в маленьких волшебников превратись.
Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. Вы согласны?
Ребята, вы все станете взрослыми и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Необходимо дать возможность детям порассуждать)
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». И выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.
2 этап. Мотивационный. Основная часть.
Все знают профессии врача, учителя, продавца, повара, парикмахера. А знаете ли вы творческие профессии?
Предлагаю сыграть в игру, которая поможет вам ответить на мой вопрос. Нужно будет узнать и назвать профессию по инструменту, который я достану из волшебного мешочка.
Психолог достает поочередно: кисть, ручку, маску.
Молодцы, вы все верно назвали, есть такие творческие профессии или профессии искусства, как художник, писатель и актер.
Знакомство с профессией художника.
Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Я превращаю всех вас на несколько минут в художников и приглашаю нарисовать, например, портрет льва. Но не просто красками, а с помощью кляксы. Готовы попробовать?
Вы знаете, что такое кляксы?
Клякса – это пятно. Она может быть разного цвета, формы. Посмотрите, какими разными бывают кляксы. (Картинки с кляксами)
Сейчас мы попробуем нарисовать льва техникой кляксография.
Техника кляксография – это раздувание краски через соломинку.
3 этап. Практический.
Рисунок льва техникой кляксография.
Цель: повышение самооценки, развитие воображения, мелкой моторики рук, снятие эмоциональное напряжение.
Шаг 1. Выбрать цвета для создания кляксы.
Шаг 2. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но она труднее раздувается.
Шаг 3. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Дополняем образ кляксы деталями так, чтобы получился наш герой-лев.
Мы с вами побывали настоящими художниками и сами создали такие волшебные кляксы. Ребята попробуем оживить нашего льва? Для этого превратимся в актеров.
Знакомство с профессией актера.
Актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого–нибудь персонажа, как актер может изменить себя? (надеть костюм, парик, головной убор, маску или лицо накрасить)
Действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев.
Мы нарисовали прекрасного героя – льва. Хотели бы вы попробовать себя в роли льва?
Игра «Я – лев».
Цель: отработка навыка уверенного поведения.
Инструкция: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».
Вот мы с вами нарисовали и представили нашего героя-льва. Теперь предлагаю, как настоящие писатели вместе придумать маленький рассказ о нашем герое-кляксе.
Знакомство с профессией писателя.
Писатель профессия необычная и очень интересная. Писатели бываю разные, одни пишут художественную литературу для детей или для взрослых, другие пишут исторические рассказы о нашем прошлом, некоторые предлагают нам сказки и фантастику и конечно же стихи, рассказы, повести о нашем настоящем, прошлом и будущем и многое другое.
Упражнение: «Образ кляксы»
Цель: повышение самооценки ребенка.
Алгоритм создания рассказа:
Жил-был Лев.
Какой он был?
Где жил?
С кем дружил?
Чем любил заниматься?
Какой замечательный получился у нас рассказ.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов, ритуал прощания.
Психолог: Наш необычный день завершается.
Давайте соберем в этот волшебный мешок всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии (дети выбирают символы заданий – «художник», «кисть», «клякса», «лев», «актер», «маска», «писатель», «ручка») называют деятельность, связанную с ними и кладут символы в шкатулку).
Ритуал прощания: На прощание, предлагаю с помощью нашей волшебной палочки превратиться в воспитанников детского сада. Готовы? - Хлоп-хлоп, топ-топ повернись, из волшебников в деток превратись. Прекрасно. Мне было с вами легко и весело.
До свидания, ребята. Спасибо всем!