Лучший педагог года

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Поиск внутренних ресурсов»

Татьяна Гавриленко
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Поиск внутренних ресурсов»

Цель занятия : поиск ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического настроя в трудных, стрессовых ситуациях, для профилактики эмоционального выгорания.

Задачи:

1. Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов;

2. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;

3. Снятие психического напряжения и эмоциональной усталости;

4. Изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия;

Публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ „Поиск внутренних ресурсов“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация к занятию, карточки со схемой «Колесо баланса», метафорические карты «Сокровищница жизненных сил», мешочки «Антистрессин», памятка «Двенадцать советов для счастья»

Целевая аудитория: воспитатели, специалисты.

Количество участников: 15- 20 человек.

Время проведения: 1 – 1,5 часа.

Содержание занятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем занятии с элементами тренинга на тему «Поиск внутренних ресурсов».

Жизненные проблемы, сложные ситуации, трудности очень часто поглощают человека настолько, что он не замечает ничего вокруг себя, зацикливается и живет этими чувствами. Решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.

Ресурсы – это некая психическая опора, внутренний стержень, наши возможности, средства, которые помогают чего-то достичь. Это наша поддержка. Чем больше ресурсов имеет человек, тем легче и спокойнее он справляется с ситуациями на своем жизненном пути. Сегодня на занятии мы и поработаем с некоторыми внутренними ресурсами.

Ведущий: предлагаю начать наше занятие со знакомства с собой.

1. Проективный тест «Чего в моей жизни не хватает для полного счастья» (слайд 2)

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.

Инструкция:

• Для начала вам необходимо расслабиться.

• Постарайтесь ни о чём не думать.

• Представьте себя самым счастливым человеком.

• Взгляните на имеющиеся разноцветные капли.

• Выберите любую каплю, которая вам больше всего приглянулась.

Очень важно, чтобы вы делали свой выбор, основываясь на интуиции. Только так вы сможете получить достоверный результат.

Расшифровка выбора

Под каким номером, и какого цвета каплю вы выбрали?

1. Изумрудная капля — для того, чтобы вам обрести комфорт и гармонию необходимо отправиться в путешествие. Хотя бы в соседний город или на дачу.

2. Красная капля — вам сейчас просто необходимы яркие и сочные впечатления, эмоции. Совершите шаг, который поможет вам измениться.

3. Зелёная капля — для полного счастья вам сейчас очень сильно не хватает независимости. Именно к этому вам стоит стремиться.

4. Бежевая капля — у вас настоящий дефицит спокойствия. Вам стоит посвятить себе время и хорошенько отдохнуть.

5. Жёлтая капля — вам сейчас сильно не хватает позитива. Сделайте всё, что поможет вам получить максимально положительные эмоции.

6. Чёрная капля — сейчас вам стоит взять паузу от всех дел и абстрагироваться. Проанализируйте всё, что сейчас с вами происходит. Это вам поможет!

7. Коричневая капля — для того, чтобы стать счастливым человеком вам просто необходимо открыть собственное дело или найти подходящее хобби.

8. Фиолетовая капля — вам стоит добавить в свою жизнь немного духовности. Займитесь медитацией, йогой, начните читать книги. Вы обретёте гармонию!

9. Розовая капля — романтика! Вот чего вам так сильно не хватает в вашей жизни. Стоит привнести именно это ощущение в вашу жизнь.

10. Голубая капля — сейчас вам не хватает стабильности. Постарайтесь встать твёрдо на ноги и тогда вы обретёте своё счастье и спокойствие.

11. Синяя капля — вам катастрофически не хватает общения с другими людьми. Примите должные меры и тогда вы почувствуете прилив сил!

12. Оранжевая капля — добавьте немного азарта и экстрима в свою жизнь. Это поможет вам почувствовать себя живым и счастливым.

Прислушавшись к советам, вы сможете свою жизнь вывести на новый уровень. Вы позабудете о печалях и придёте к самой настоящей гармонии и счастью.

Ведущий: Мы немного узнали о себе, а сейчас я предлагаю вам перейти к самому интересному, следующее упражнение, упражнение называется «Удовольствие», с помощью него мы познакомимся со своими личными ресурсами.

2. Упражнение «Удовольстивие» (Слайд №3)

Цель: помочь найти ресурсы и осознать необходимость их использования для восстановления сил.

На столах лежат листы бумаги, я предлагаю написать вам 7 видов деятельности, которые приносят вам удовольствие, вы, таким образом, заботитесь о своем душевном здоровье, балуете себя.

Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.

Итак, мы определили ваши любимые виды деятельности, они и есть ваши ресурсы, которые можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Есть ли желающие поделиться тем, что у вас получилось?

3. Упражнение «Колесо баланса» (Слайд № 4)

Ведущий: Часто бывает так, что люди ставят перед собой цель в какой-то одной области и всеми силами стараются ее достигнуть. Выжимают себя до последней капли, не щадят, жертвуют сном, своим временем, взаимоотношениями с близкими и даже здоровьем.

Многие из нас делают ставку на социальные достижения – вверх по карьерной лестнице, стать значимым, успешным, знаменитым, богатым и т. д. И часто забывается, что кроме славы, карьеры, успеха есть еще и другие области жизни, которые не менее важны.

Наступает время, когда каждый задается вопросами:

«Насколько моя жизнь гармонична? На что я трачу свою жизнь? Насколько эффективно я вообще живу? Не пора ли что-то изменить в своей жизни?».

Гармоничное сочетание всех сфер жизни – вот секрет счастья и жизненного успеха.

Существует самый простой способ узнать насколько сейчас сбалансирована ваша жизнь.

В психологии широко применяется техника «Колесо жизненного баланса», которое позволяет оценить свою удовлетворенность во всех областях жизни. С помощью этой простой техники можно увидеть свою жизнь как бы сверху, целиком, в результате чего появится понимание, куда двигаться в первую очередь для достижения личных целей.

Перед вами есть диаграмма, представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь. Заполните сектора важными сферами вашей жизни. Это могут быть Вещи, Внешность, Деньги, Творчество и т. д., т. е. все то, что важно именно для вас в данный момент времени.

Оцените по 10-бальной шкале уровень удовлетворенности каждой сферой, где 0, 1, 2, 3 – это полное отсутствие или минимальная удовлетворенность в жизненной сфере ; 4, 5, 6, 7 – средняя степень, что-то уже достигнуто, но до идеала еще далеко; 8, 9, 10 – это максимальная эффективность данной сферы в Вашей жизни.

Например, вас полностью устраивают ваши отношения в семье, у вас полное взаимопонимание и поддержка. Значит, удовлетворенность этим сектором можно оценить в 10 баллов. Или здоровье – серьезных проблем нет, но самочувствие оставляет желать лучшего. В этом случае степень удовлетворенности областью «Здоровье» можно оценить на 6 баллов.

Точно также оценивается уровень удовлетворенности в других сферах. Оценки субъективны и индивидуальны. Правильных или неправильных оценок не существует. Постарайтесь быть максимально честной, оцените каждую область исходя из собственных ощущений. Если вам сложно оценить, вы можете задавать себе вопросы, например:

• Довольна ли я своей работой? Нравится ли мне то, чем я занимаюсь или на самом деле я хочу заниматься чем-то другим?

• Меня устраивает мое финансовое положение? Или нужно все кардинально менять и как можно скорее?

• Я чувствую себя здоровой? У меня есть вредные привычки, которые мне мешают? Я хорошо выгляжу?

• Все ли в порядке в моих отношениях с близкими людьми?

Отобразите полученные результаты на диаграмме и проанализируйте. В идеале колесо должно получиться круглым. А на практике такое случается редко. Катится ли колесо вашей жизни?

Анализ диаграмм педагогов.

4. Проективный тест «Мой ресурс» (Слайд 5, 6)

Ведущий: Одни люди имеют реальные представления о собственных ресурсах и знают, как их использовать и восполнять. Другие не имеют об этом ясного представления. Сегодня вы узнали о своих ресурсах и сейчас я предлагаю вам пройти проективный тест который поможет лучше узнать себя и даст информацию о ваших ресурсах.

5. Метафорические карты «Какая сила мне нужна?»

Ведущий: У каждого из нас есть силы, сила Терпения (когда мы умеем ждать, сила Сотрудничества (когда мы находим способы взаимодействовать с коллегами). Но бывает так, что мы говорим «Сил больше нет» и мы ищем то, что поможет нам помочь решить ту или иную проблему. Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать о ситуации, которая в последнее время вас беспокоит, сидит в голове и задать себе вопрос «Какая сила важна для меня сейчас?» после чего возьмите карту.

6. Завершение занятия (Мешочек «Антистресс» и памятка 12 советов)

Коллеги, я благодарю вас за участие в этом занятии!

Надеюсь, что вы узнали о своей личности много нового, нашли для себя свой ресурс, а может и несколько.

Так как мы только будем учиться пользоваться нашими ресурсами для восстановления сил, то наверняка первое время вам будет тяжело.

Но я позаботилась о вас, и приготовила для вас подарки.

Это совершенно новое средство от стресса, которое называется «Антистрессин».

Прежде чем употреблять данное средство ознакомьтесь с инструкцией!

Я желаю вам хорошего дня и настроения! Спасибо за участие!

Обратная связь (анкеты для педагогов)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Поиск внутренних ресурсов»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 06:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД